На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мир Фотографии

252 507 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Гришакин
    Действительно православные места. В молодости часто ездил в Алтухово к друзьям на охоту. В Азарово тогда ещё жили. Ка...Магическая красот...
  • bvyu74
    А покажите фото ночного Киева сегодня, очень хочется сравнить фото 2012 и фото 2022Киев ночной (подб...
  • Сергей Чекановский
    Не можешь заниматься тем, чем хочешь, занимайся тем, чем можешь! Нет неблагодарного труда - благодарным бывает, тольк...Бурлацкую тягу в ...

Давайте вместе прогуляемся по ночной Москве или ночная съемка на примере Москвы (Из архива Сергея Булкина)

    Москва сбрасывает с себя дневную суету и преображается, озаряя свои дома, улицы, храмы, мириадами огней. Ночная столица очаровывает и гостя, и коренного москвича. Прогулка по ночной Москве, чем не романтика. Ночь позволяет в полной мере оценить великолепие столицы, ее уникальную архитектуру, непередаваемую атмосферу.

Белый в голубом

Красная площадь и Храм Василия Блаженного со стороны Большого Москворецкого моста

Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву, также называемый Собор Василия Блаженного — православный храм, расположенный на Красной площади Китай-города в Москве. Широко известный памятник русской архитектуры. До 17 века обычно назывался Троицким, так как первоначальный деревянный храм был посвящён Святой Троице; был также известен как «иерусалимский», что связано как с посвящением одного из приделов, так и с совершавшимся в Вербное воскресенье крестным ходом к нему из Успенского собора с «шествием на осляти» Патриарха.

Покровский собор был построен в 1555—1561 годах по приказу Ивана Грозного в память о взятии Казани и победе над Казанским ханством.

Существует несколько версий о создателях собора.

По одной из версий, архитектором был известный псковский мастер Постник Яковлев по прозвищу Барма.

По другой, широко известной версии Барма и Постник — два разных архитектора, оба участвовавших в строительстве, эта версия ныне устарела.

По третьей версии, собор был построен неизвестным западноевропейским мастером (предположительно итальянцем, как и ранее — значительная часть сооружений Московского Кремля), отсюда и столь неповторимый стиль, сочетающий в себе традиции как русского зодчества, так и европейского зодчества эпохи Возрождения, но эта версия пока так и не нашла никакого чёткого документального подтверждения.

Согласно легенде, архитектор (архитекторы) собора были ослеплены по приказу Ивана Грозного, чтобы они не смогли больше построить подобного храма. Однако, если автором собора является Постник, то он не мог быть ослеплён, поскольку в течение нескольких лет после строительства собора участвовал в создании Казанского кремля

 

Храм Христа Спасителя

10 апреля 1832 года Император Николай I утвердил новый проект Храма, составленный архитектором К.А. Тоном. Император лично избрал место для сооружения Храма Христа Спасителя - на берегу реки Москвы, неподалеку от Кремля., и в 1837 году учредил особую Комиссию по построению нового Храма. Алексеевский монастырь и церковь Всех святых, находившиеся на месте, где предполагалось построить Храм Христа Спасителя, были разрушены, монастырь переведен в Сокольники. 10 сентября 1839 года состоялась торжественна закладка нового Храма.

Храм Христа Спасителя строился почти 44 года. В 1841 году стены были выровнены с поверхностью цоколя; в 1846 году - сведен свод большого купола; три года спустя завершены работы по внешней облицовке и начата установка металлических крыш и глав. Свод большого купола закончен в 1849 году. В 1860 году наружные леса были разобраны, и Храм Христа Спасителя впервые предстал перед москвичам в своем величии. В 1862 году на крыше установили бронзовую балюстраду, отсутствовавшую в первоначальном проекте. К 1881 году были закончены работы по устройству набережной и площади перед Храмом, а также установлены наружные фонари. К этому времени подошли к концу работы по внутренней росписи Храма.

26 мая 1883 года, в День Вознесения Господня, состоялось Торжественное освящение Храма, совпавшее с Днем Священного коронования на Всероссийский Престол Императора Александра III.

5 декабря 1931 года Храм-памятник воинской славы, Главный Храм России был варварски уничтожен.

Многие годы после взрыва на месте величественного Храма зияла чудовищная яма, где в 1958 году, в хрущевскую безбожную "оттепель" появился бассейн "Москва", как памятник поруганию и забвению отечественной славы и истории, которая не вписывалась в шаблоны

В конце 1980-х годов возникло общественное движение москвичей и всех россиян за воссоздание Храма Храма Христа Спасителя. задач "строителей коммунизма".

Божественной Литургией, совершенной под сводами возрожденного Храма Христа Спасителя в ночь с 6 на 7 января 2000 года, встретила православная Россия великий юбилей двухтысячелетия Рождества Христова - Пришествия в мир Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа.

 

Исторический музей. Осень, проливной дождь...

Государственный исторический музей — крупнейший национальный исторический музей России. Его огромное собрание — единственное в стране по численности и полноте — представляет историю и культуру многонациональной России с древнейших времен до наших дней.

В середине 80-х годов 19 века российская научная общественность выступила с инициативой собирать памятники "знаменательных событий истории Русского государства". Тогда, в 1872 году, по личному указанию Александра II был учрежден музей имени Его Императорского Высочества Государя наследника Цесаревича Александра Александровича. Проект был разработан архитекторами В. Шервудом и А. Семеновым. По замыслу мастеров древнерусский декор и шатровые башни строящегося здания должны перекликаться с ансамблем Красной площади.  Для строительства было выбрано место в самом центре столицы – на Красной площади, напротив старейшей святыни России – храма Василия Блаженного. Сооружение здания велось в 1876–1881 гг. В мае 1881 года, по окончанию строительства, его называют Императорским Российским Историческим музеем и передают в ведение Министерства народного просвещения.

 

Красная площадь " с тылу"

Промозглый вечер. Осень, дождь. ГУМ

15 ноября 1888 года правление Общества объявило всероссийский конкурс на лучший проект здания Верхних торговых рядов. Этот день был большим событием в Москве — лавки стали ломать.

Летом 1889 года началась подготовка к строительству рядов. 21 мая 1890 года состоялась закладка здания.

В 1890 -1891 годах были возведены фундамент и стены Верхних торговых рядов, а в 1893 году завершены его облицовка и внутренняя отделка, Огромные Верхние торговые ряды с их двумя зданиями и целой подземной улицей под домом, с центральным отоплением и собственной электростанцией построили за два с половиной года.

2 декабря 1893 года состоялось торжественное открытие Верхних торговых рядов.

Планировка здания представляет собой три продольных трехэтажных пассажа с глубокими подвалами. Уникальность архитектуре здания придает стеклянная крыша работы инженера В. Шухова. Полуциркулярная по форме, диаметром 14 метров, с виду легкая и ажурная, она представляет собой солидное сооружение, на которое ушло более пятидесяти тысяч пудов металла.

Протянувшись на четверть километра вдоль кремлевской стены, здание ГУМа замыкает Красную площадь с востока, архитектурой своих фасадов (декорированных граненым рустом), перекликаясь с Кремлем и Историческим музеем.

 

Московское "привидение" - Тень Полководца-Победителя

Справа внизу виден знак "Нулевого километра"

Нулево́й киломе́тр (англ. Kilometre Zero (km 0), фр. point zéro) — во многих странах мира особый знак в центре столицы, символизирующий начальную точку отсчёта дорожных расстояний. Похожие знаки существуют и в других городах вне столиц — для дорог, не проходящих через столицу. Во многих городах «нулевой километр» отмечается табличкой или изображённым на земле знаком,

В России бронзовый знак нулевого километра находится в самом центре Москвы, перед Воскресенскими воротами в небольшом переходе, что соединяет Красную площадь с Манежной; называется «Нулевой километр автодорог Российской Федерации». Сам же нулевой километр находится у здания Центрального телеграфа, в соответствии с исторической традицией. Первоначально задумывалось расположить знак на самой Красной площади на середине линии, соединяющей Мавзолей Ленина и ГУМ

Дом "На набережной"

«Дом на на́бережной» (официальное наименование — «Дом прави́тельства»; другие названия — Первый Дом Советов, или Дом ЦИК и СНК СССР)— комплекс сооружений на Берсеневская набережная Москвы -реки на Болотном острове.
24 июня 1927 г. было принято решение о начале строительства дома для ответственных работников, которое продлилось до 1931 г. Жильцами дома стали главным образом представители формировавшейся советской элиты: учёные, партийные деятели, Герои Гражданской войны, Социалистического Труда и Советского Союза, старые большевики, выдающиеся писатели, служащие Коминтерна, герои войны в Испании.
Дом на набережной был построен по проекту Б. М. Иофанаа на месте, где до этого находились винно-соляные склады, что нашло отражение в архитектуре его внутренних дворов. 12-этажный дом на набережной с 505 квартирами (24 подъезда) стал одним из самых крупных домов в Европе. На этажах по две квартиры.

В квартирах был дубовый паркет, художественная роспись на потолках. Фрески делали специально приглашённые из Эрмитажа живописцы-реставраторы. На потолках красовались пейзажи разных времён года, цветы, фрукты. На кухне имелось отверстие в стене для самоварной трубы и выход грузового лифта, на котором вывозили мусор. Вахтёр заведовал лифтом; наверх пассажир поднимался в компании сопровождающего, вниз приходилось спускаться пешком или стучать по металлической двери шахты, чтобы вахтёр услышал и поднялся.
Дом включал в себя клуб (ныне Театр эстрады), кинотеатр на полторы тысячи мест, спортивный зал, универмаг, прачечную и амбулаторию, сберкассу и отделение связи, детский сад и ясли. В столовой жители дома бесплатно (по талонам) получали готовые обеды и сухие пайки, так что самим готовить пищу было необязательно.

Стройку курировал Ягода. Подъезд дома № 11 — нежилой, в нем нет ни квартир, ни лифтов. Предполагается, что отсюда или прослушивали квартиры жильцов других подъездов, или за стенами скрыты некие тайные помещения.
В 60-х-90-х годах прошлого века этот дом еще носил неофициальное название "трешка", так как именно от него открывается вид на Кремль, изображенный на советской трехрублевой денежной купюре

От себя добавлю, что дом сверху смотрится в виде трактора (контур). В годы репрессий камеры были сделаны прямо в подвале дома. И практически все жители прошли через этот подвал((((

 

Манежная площадь. Все тот же дождливый вечер

Первые упоминания о Манежной площади появились 500 лет назад. В 1485-1495 г.г. была построена Кремлевская стена, а в 1492 возведена Арсенальная башня. В это время, после частых пожаров вокруг Кремля, было решено снести все деревянные постройки. Горожане стали обживаться за речкой Неглинной. Начала формироваться площадь, в дальнейшем получившая название Манежной.

Сам Манеж, давший название пощади, был построен французскими архитекторами Карбонье и Бетанкуром, а декорирован "автором" Александровского сада Бове в 1817 году к 50-й годовщине Отечественной войны 1812 года, почти одновременно с Александровским садом, открытым для посетителей в 1823 году.

В 90-х годах прошлого столетия сложился современный архитектурный ансамбль зданий, формирующих облик площади и сегодня: в 1883 г. появился исторический музей, в 1892 году отстроили здание Городской Думы (ныне филиал Исторического музея), в 1893 г. были возведены Верхние торговые ряды, которые наш современники знают под именем ГУМа.

  В начале 20-ого века ансамбль площади дополнили - в 1903 году гостиница "Националь", чуть позже - дом Жолтовского (ныне отель "Интурист"), в 1937 г. - гостиница "Москва". К 25-летию Победы в Великой Отечественной в Александровском саду был сооружен мемориал - Могила неизвестного солдата, где горит Вечный огонь, привезенный с Марсова поля из героического Ленинграда.

Скульптура герою Советского Союза Георгию Константиновичу Жукову установлена на Манежной площади 8 мая 1995 года ко дню празднования   50-тилетия Дня Победы в Великой Отечественной войне. Автор памятника В.В. Клыков

В 1990-х годах под Манежной площадью был построен крупный подземный торговый комплекс «Охотный ряд». Первоначально в конкурсе на проект реконструкции площади выиграла архитектурная мастерская Б. Улькина. Однако площадь была реконструирована при участии скульптора З. К. Церетели. Каскад фонтанов в Александровском саду, входящих в состав торгового комплекса «Охотный ряд», сооружён в охранной зоне объекта Всемирного наследия — Московского Кремля. По мнению искусствоведа и архитектурного критика  Г.И. Ревзина, строительство «Охотного ряда» практически уничтожило Манежную площадь.

МИД не спит

Высотка (Смоленская-Сенная пл., 32/34) построена в 19481953 годы (архитекторы профессор В. Гельфрейх, М. Минкус). Центральный объём включает 27 этажей, высота здания — 172 м. Здание завершает панораму с Бородинского моста, образуя площадь. В здании располагается Министерство иностранных дел Российской Федерации (МИД России).

Характерной особенностью высотки является огромный герб СССР на её фасаде. Герб, смонтированный из железобетона, расположен на высоте 114 м и занимает площадь в 144 кв. м.

Первоначальный проект здания не имел шпиля, но впоследствии план был доработан.

Причина изменений точно неизвестна, но, согласно распространённой легенде, речь идет о личном указании Сталина. Расчёты показали, что здание не выдержит каменную надстройку, поэтому шпиль был сооружён из листовой стали и окрашен охрой поэтому заметно было, что цвет шпиля отличается от цвета отделки здания). В настоящее время шпиль перекрашен и практически не отличается по цвету от основного объёма здания. Распространена также история, что после смерти Сталина архитектор Минкус написал письмо Хрущёву с просьбой демонтировать шпиль, на что якобы Хрущёв ответил: «пусть шпиль останется памятником глупости Сталина».

Здание МИД является единственной из семи высоток, чей шпиль не увенчан пятиконечной звездой. Вероятной причиной этого является то, что шпиль здания оказался очень хрупким и не мог выдержать веса звезды.

Пешеходный мост у Киевского вокзала

http://www.360cities.net/image/moscow-pedestrian-bridge#-641.80,25.81,94.8

 Это бывший железнодорожный Краснолужский мост через Москва-реку, использовавшийся на Малом кольце МЖД. Почти 100 лет он работал под поездами. И только  в 2001 году  его немного передвинули вниз по Москве-реке и сделали пешеходным, а на его месте построили новый мост.

Говорят, что на этом мосту был установлен мировой рекорд по количеству одновременных поцелуев.

Особенности:

  • Использование пролетных строений железнодорожных мостов, построенных в начале XX века, для новых пешеходных мостов
  • Применение уникальной технологии снятия мостовых пролетов с опор, перемещения пролетов и монтажа цельных арочных пролетных строений на новые опоры с использованием плавучих систем

В 1997 году в районе этого моста, проходило лазерное шоу Жан Мишель Жарра в честь 850-летия Москвы.

Поссорились  .. Вид на Площадь Европы

Площадь Европы

Площадь Европы, расположенная у Киевского вокзала, была торжественно заложена в сентябре 2001 года, в дни празднования "Дня города". Открытие площади состоялось ровно через год, 15 сентября 2002 года.

Строительство площади Европы в Москве было осуществлено в рамках совместного российско-бельгийского проекта. По замыслу московского правительства, площадь Европы в Москве должна символизировать стремление России к интеграции в Европейское сообщество. Руководителем проекта выступил главный архитектор Российской Академии наук Ю. Платонов, награжденный в 2004 году орденом "За заслуги перед Отечеством" IV степени.

Архитектурный комплекс площади включает 48 колонн с флагами европейских стран, ресторан "Европа" и скульптуру "Похищение Европы". В целом комплекс занимает около 3 тысяч кв. м. В центре площади Европы расположен фонтан со скульптурной композицией "Похищение Европы", созданный бельгийским скульптором Оливье Стребелем.

Скульптура "Похищение Европы", подаренная Москве властями бельгийской столицы, представляет собой сложную композицию из стали, пара и воды. Это самая большая абстрактная скульптура в столице. Традиционный мифологический сюжет воплощен в ней весьма своеобразно. Гигантское, стремящееся к небу сплетение серебристых труб из нержавеющей стали олицетворяет голову быка-Зевса и девушку-Европу в его рогах. Если под определенным углом и при нужном освещении посмотреть на скульптуру, можно отчетливо увидеть силуэт женщины.

Вид на Кремль

 

Один из москвоских новоделов. Офисное здание (район Киевского вокзала)

 

Это ночная Москва , но она же прекрасна и днем. Заглядывайте  и посмотрите альбом "Москва и москвичи" http://mirtesen.ru/people/970934514/photos/albums/1406812239... Всем спасибо за то, что нашли возможность заглянуть. Очень интересно узнать ваше мнение.

Картина дня

наверх