Пекинское метро. Разрыв шаблона
Десять лет я уже пользуюсь московским метро. За это время оно стало родным и близким, без него никуда. Авто – это аттракцион выходного дня. По крайней мере в нашей семье так. Если приезжаем в какой-нибудь город погостить, будь то Киев, Милан, Прага, Питер, Стамбул, и т. п., то всегда стараемся проверить местную подземку. Каков подвижной состав, как купить билет, есть ли на что взглянуть, много ли рекламы? Везде конечно по-разному: где-то сидушки помягче, где-то кондиционер похолоднее, но в общем и целом – все увиденные мною метрополитены были достаточно понятны. Привыкал к ним со второй-третьей поездки. Разрыв шаблона произошел в столице Поднебесной. Немного моих наблюдений под катом.Пекинское метро не просто интересное, а очень интересное. Вся фишка в том, что за период 3-недельного пребывания я так и не смог к нему привыкнуть, тем более понять его. Первый пример: на фото сверху 10 билетов купленных мною по глупости (жена предупреждала не брать билетов пачку, но я забыл) которые пришлось менять после первой же поездки. Дело в том, что в Пекине одноразовый билет работает только на той станции, где ты его приобрел. И сдать его можно только на этой же станции. Поэтому на обратном пути мне пришлось покупать отдельный билет и ехать сдавать всю эту колоду обратно. Обидно было, что уехал я в какие-то несусветные ебеня – час езды от дому.
1. Некоторые линии сильно перегружены, а есть какие-то совсем маргинальные. Линия 9 – трафика на ней нет никакого, павильоны стоят в пустынном месте, заросшем сорняком. В моей голове такая картина с трудом укладывалась, т.к. в российских мегаполисах (по крайней мере в Питере и Москве) открытие каждой новой станции ждут с нетерпением. После прихода метро жизнь площадки вокруг павильона начинает кипеть. Так было в Митино, например.
2. Пустынный вагон маргинальной 9-й линии. Дело было в час дня. Со мной в вагон зашел один китаец и мы вдвоем ехали несколько остановок одни. Эта линия в октябре 2012 г. шла не между пекинскими выселками, а до Beijing railway station между прочим.
3. Это вход на 9-ю линию на Beijing railway station. Зацените масштаб. Редко припомню в Москве такое количество турникетов.
4. Местное время 14:00. Трафик на 10-й линии. Народ в метро разношерстный, от баульщиков до пижнов. Вот в объектив пентакса делает лук пекинский метросексуал.
5. Переход с 10-й на 1-ю линию на станции Guomao. Переходы там весьма замороченные и непродуманные (я покажу дальше схемки). Такое ощущение, что сделано все во вред быстрому и удобному передвижению. На этом переходе у меня уходило от 7 до 10 минут на пересадку.
6. В момент резкого наплыва пассажиров, многие входы начинают работать только на вход или выход. На снимке все идут только на выход. После того, как я сделал этот снимок, охранник не дал зайти какой-то сухопарой бабульке. Она начала громко орать чтобы ее пустили, достала красный мандат, говорила видимо что ходила в Великий поход с Мао, но охранник был принципиален и суров – бабку не пустил.
7. Удивительно, но факт – практически всегда пекинцы выстраиваются в очередь в ожидании поезда. Исключением являются вокзалы, там много простых баульщиков не привыкших к городским церемониям. Вообще, китайцы достаточно так некисло толкаются, когда дело доходит до давки :)
8. Вот типичный пример станции с несколькими входами в метро. Сначала прямо, потом направо, потом налево, потом вверх… Замысловатые переходы – это главная фишка столичного метро.
9. Еще один наглядный пример прогрессивного перехода построенного под хитроумный китайский лад.
10. Метро в Пекине неглубокого залегания, долго спускаться на эскалаторе не нужно. Практически каждая станция при входе имеет обычную лестницу не только на спуск, но и на подъем. По снимку можно оценить стпень залегания – это полпути под землю.
11. Вторая половина пути. На лестнице установлены предупреждающие щиты типа "обходите, идут работы". Работы там никакие не выполнялись на протяжении трех недель, что я ездил. Щиты предупреждали о затопе во время дождя.
12. Вообще, качество постройки инфраструктуры достаточно отстойное. Постоянно что-то бежит, отваливается, плитка под ногами ходуном ходит. Считаю, что нормы строительства в метро эксСССР гораздо выше и исполняются на порядок лучше.
13. Расписание работы крупной пересадочной станции "Гуомао". Как видите до даже полуночи поезда не ходят, хотя Пекин – город реально большой и живой. В 8 вечера, как в Еуропах, там никого с улицы не выметает.
14. Расписание работы станции на маргинальной 9-й линии. Без комментариев.
15. Приятным сюрпризом для меня оказался факт беспроблемной съемки зеркалкой. За время 3-недельного пребывания в Пекине меня ни разу не остановили и отвели в обезьянник. Напротив, даже многие китайцы были весьма милыми и приветливыми, как например этот машинист.
UPD: Нашел карточку с оборотной стороной билета. Английским по белому написано про валидность билета на посадку только с одной станции в течение суток.
Свежие комментарии