Сапармурат Атаевич Ниязов (Туркменбаши), пожизненный президент Туркменистана с 1990 по 2006, был спорной фигурой для внешнего мира. Чего стоит один закон о калы́ме: «Прежде чем вступить в законный брак с гражданами Туркменистана, иностранцы или лица без гражданства должны внести на расчетный счет Туркменской государственной страховой организации – 50 тысяч долларов с целью обеспечить гарантию для несовершеннолетних детей в случае расторжения брака» (отменен в 2007 году указом нынешнего президента).

В 1993 году город переименован президентом Ниязовым (Туркменбаши) в свою честь.



Раньше город назывался Красноводском в честь залива, в водах которого было много планктона с отчётливым розовым оттенком. Ещё раньше здесь был форт русской армии Шага-дам, предназначавшийся для укрощения туркменских кочевников.

Про свободу СМИ в Туркменистане хорошо написано у


Отреставрированное здание вокзала 1895 года постройки считается одним из красивейших на всей железной дороге Средней Азии.

Местный шиномонтаж отказался ремонтировать старое пробитое колесо и




Да, топливо здесь оказалось в четыре раза дешевле московского, а до недавнего времени были ещё и бесплатные талоны на бензин - 120 литров на машину в месяц, у некоторых ещё остались.

Местный клозет. Лезем в переводчик, дабы избежать конфуза.

Пройдёмся по старому городу.

Здесь уютно.

И спокойно.

Во дворах растет неизвестный фрукт.

Прежде чем сфотографироваться, местные жители обязательно здороваются.

Цвета успокаивают.

Заморские машины с наклейками вызывают неподдельный интерес.

Балконы здесь не признают и каждый заделывает себе предбанник уникального дизайна. Мойка машин - только контактная, тщательная, ручная.

И нас помоют.

Перед каждым подъездом - аварийный запас воды с насосами и отдельным водопроводом, со времён ремонта общегородского опреснителя. Основной водопровод с питьевой водой появился здесь не так давно.

Шпана.

Лестницы в старых домах - снаружи здания, как в Одессе.

Нынешний президент, Гурбангулы Бердымухамедов, славится всяческими амбициозными проектами. Например, три года назад он распорядился раздать всем школьникам по компьютеру на 1 сентября.



Центральный базар наполнен местными овощами, фруктами и китайским ширпотребом. В общем, как у нас. Из сувениров удалось найти только национальную туркменскую тюбетейку, поток туристов здесь не ждут.

Вдоволь нагулявшись на местной октябрьской жаре, решили потихоньку выдвигаться дальше. Красноводский залив теперь - один из главных газотранспортных портов Каспия.

Ненадолго попрощаемся с Каспием.

Свежая автомагистраль уносит нас от побережья вглубь пустыни Каракумы, в сторону Балканабада.

Спутники.

Путешествие с комфортом.

Пейзажи дополняют газовые станции и цементные заводы, промышленность здесь на подъёме.

На вьезде в город Балканабад стоит памятник первопроходцам. Так осваивались местные территории.

Вблизи города в 1984 г. проходили съемки фильма "Кин-дза-дза", а 1968 году - эпизоды "Золотого телёнка". На вывесках магазинов здесь стараются показать весь ассортимент.

Завлекают натурой.

Фонари в городе - новомодные, в виде национальной символики.

Выезд из города в сторону Ашхабада - шикарен. Правда, скоро дорога снова закончится, поскольку она не достроена.

С заходом солнца мы погружаемся в пыльную тьму. Местные водители до последнего тянут с включением фар и перемещаются уже практически на ощупь.

Скоро здесь будет скоростая магистраль. Интересна технология строительства: пока построены только мосты через ручьи и развязки до населённых пунктов, а само полотно оставлено на десерт.

Каких-то семь часов пути, 573 километра - и мы в столице Туркменистана. В следующем посте - Ашхабад.

Маршрут дня:

Свежие комментарии