На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мир Фотографии

252 495 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Гришакин
    Действительно православные места. В молодости часто ездил в Алтухово к друзьям на охоту. В Азарово тогда ещё жили. Ка...Магическая красот...
  • bvyu74
    А покажите фото ночного Киева сегодня, очень хочется сравнить фото 2012 и фото 2022Киев ночной (подб...
  • Сергей Чекановский
    Не можешь заниматься тем, чем хочешь, занимайся тем, чем можешь! Нет неблагодарного труда - благодарным бывает, тольк...Бурлацкую тягу в ...

Фотограф Эд ван дер Элскен – влюблённая камера

Фотограф Эд ван дер Элскен – влюблённая камера

Послевоенный нидерландский фотограф Эд ван дер Элскен крепко-накрепко связал свою жизнь с фотокамерой. Через неё он смотрел на мир, её принёс в спальню и снимал свою жизнь с первой женой, а затем со второй и с третьей. С ней, накинутой на шею, он отправился в Париж, Токио, Чили, в Центральную Африку, а после вернулся в родной Амстердам. Элскен не выпускал её из рук и на смертном одре, снимая своё медленное угасание, вызванное раком, из-за которого он и умер в 1990 году.

Эд ван дер Элскен (Ed van der Elsken) был «человеком, который хотел бы пересадить камеру себе в голову, чтобы постоянно записывать окружающий мир», написали директор Стеделейкмюсеума в Амстердаме Беатрикс Руф и директор национальной галереи Же де Пом в Париже Марта Гили. Их сотрудничество привело к организации крупнейшей ретроспективы работ фотографа в обоих музеях. Выставку назвали «Эд ван дер Элскен – Влюблённая камера» (Ed van der Elsken – De Verliefde Camera).

Эд ван дер Элскен использовал фотокамеру, чтобы документировать окружающую его социальную культуру, особенно контркультуру. Его объектив устремлялся в сторону безрассудных богочеловеков-наркоманов в послевоенном Париже, ужасного убоя слонов в Африке, разграбленного и разрушенного еврейского квартала в Амстердаме, расовой сегрегации в Южной Африке при апартеиде, джазовых музыкантов на сцене и всех форм любви – разно- и однополой, межрасовой и прочей.

«Я – не журналист, не объективный репортёр, я – человек с симпатиями и антипатиями», – говорил Эд ван дер Элскен.

«Он всегда искал тех, кого называл "своими людьми"», – сказал Хрипсиме Виссер, куратор выставки в Стеделейкмюсеуме, который изучал творчество ван дер Элскена в течение 40 лет. «И он подразумевал совсем не прекрасных людей, не знаменитостей, а людей, которые пытались жить или выживать».

В Нидерландах ван дер Элскен больше известен как один из ведущих уличных фотографов 20-го века. Он не снимал издалека, а приближался насколько мог, включая в кадр также и свою жизнь. Чаще всего он делал контрастные чёрно-белые зернистые снимки. Стиль ван дер Элскена сопоставим с меланхолическим романтизмом Роберта Франка и суровым очарованием низов городского общества из фотографий Виджи.

Ван дер Элскен начал фотографировать на улицах Амстердама после Второй мировой войны, а в 1950 году перебрался в Париж, где работал в фотолабораториях агентства Magnum, печатая для Анри Картье-Брессона и Роберта Капы. В 1956 году свои парижские фотографии он превратил в книгу. Это был своеобразный роман в картинках «Любовь на левом берегу»: рассказ о злополучной любви между парижанкой и мексиканцем

В 1960 году Элскен, продав всё своё имущество, отправился со второй женой в 14-месячную поездку по всему миру. В путешествии он создал книгу «Сладкая жизнь», которую теперь называют одним из его главных достижений.

Он работал с социальными ценностями – ценностями, которые он приветствовал, и ценностями, которым он противился. В 1971 году с третьей женой Элскен обосновался на ферме в Эдаме, Нидерланды, где прожил до конца жизни.

Спасибо

Картина дня

наверх