Кто не помнит этих ужасных кадров из детских садиков? Мальчики с мячиками, гладко причесанные, девочки с куклой Машей. Приглашенный дядя всех попыхал и ушел.
Отрабатывая некую карму собранную в те годы, мы трепещем и снимаем наших чад, чужих чад по просьбе родителей, а то и на заказ.
Как сделать так, чтобы эти кадры были интересны, а не выглядели как фас-профиль в полицейском протоколе?
Прежде всего – это вопрос коммуникации. Если вы не понравитесь ребенку – не важно скольки лет – 3-х или 14ти – вы в лучшем случае получите вымученную улыбку “для бабушки и дедушки”.
Не общайтесь с ними с позиции врослого. Если это маленькие дети – начинайте разговор с уровня детей. Не сюсюканьем, разумеется, а имено с уровня – в смысле с уровня роста. Сядьте на пол – поговорите с ЧЕЛОВЕКОМ.
Оборудование.Не пытайтесь снимать детей огромными стеклами. Лучше запастись фиксом или двумя. Чем взрослее дети – тем меньше они пугаются здоровенных штук, но мелкие очень часто прямо плакать начинают от ужаса, когда в них уставляется огромный телевик, да еще и с накрученной блендой.
Свет. Как быть со светом? Очень часто говорят – снимать со вспышкой можно/нельзя… Снимать на улице мокро / холодно / подходит, но они спят и тп.. Плюньте. Возьмите в руки вспышку. Если есть возможность – поставьте ее так, чтобы она либо отражалась от большой поверхности, либо светила через что то . Пусть даже это будет развешенная на стуле наволочка (что, кстати, актуально для съемок младенцев.. Вероятность описывания вашей аппаратуры снижается в разы 8)). Используйте мягкий свет. Используйте дополнительный свет. Дети очень подвижны и изменчивы как ртуть – не стоит полагаться на высокие iso и открытые дырки стекол – можно потом вырвать немало волос,разглядывая получившиеся портреты где в резкости одни ресницы. Закрепить вспышку можно по-разному – и на стойках и на justin clamps и просто попросить подержать кого-то. Если снимаете на улице – полезно иметь заполняющую вспышку или чуть затененный дворик – потому что портреты на прямом солнце – это ужасно, все же.
Если у вас нет удаленного TTL – очень полезно пристрелять некую зону на полу, отметить ее для себя, и просить ребенка быть в ней, оформив это в игру. Со старшими проще – они и так все понимают, если им объяснить все по-нормальному.
Позы. Тут все сложно достаточно. Прежде всего – чем меньше дети – тем меньше у них кривая внимания – то есть время которое они могут сосредточиться на отдельной задаче. Для ловли взглядов малышей полезно иметь в карманах всякие занимательные штуки, к примеру – пальчиковые куклы ( и ни в коем случае не позволяйте бабушкам пытаться придать ребенку какую то позу или уговаривать голову повернуть. Это почти всегда кончается очень грустно). Для ребят постарше – можно начать применять классические позы, используя раличные стулья-кресла развернутые. Стандартные позы “рука под щеку, смотрим на камеру”, “руки сложены на спинке кресла” и тп. Ни в коем случае не стоит пытаться делать из девочек взрослых барышень, впрочем. Их можно нарядить смешно – да. Но делать из них барышень, по крайней мере на мой взгляд, удел странно озабоченных людей, которыми потом справедливо интересуется УК. Дайте детям быть детьми, пусть и во взрослых нарядах.
И взрослым и малышам одинаково подходят различные валятельные положения на диванах/столах посреди игрушек. Подобные кадры уместны даже для выпускного альбома бывают, зачастую.
Дополнительные предметы – очень часто можно увидеть загроможденные огромным количеством дополнительных игрушек/предметов кадры. Это, строго говоря, плохая карма, ведь мы снимаем портрет,а не выставку “чего нам папа и мама купили за 5ть лет!” (это опять таки характерно для бабушек почему-то).
Одежда – и большие и взрослые – редко выдерживают больше 3-4 смен одежды за сессию и это нормально. Я вообще стараюсь свести перемены к минимум, предпочитая менять обстановку, комнаты, место на улице.
И помните, что самая грубая ошибка которую допускают фотографы начинающие – это попытка снимать детей с уровня взрослого взгляда. “я маленький – ты большой, я проиграл – ты выиграл” говорит взгляд ребенка, направленный с немой укоризной …
Ну и самое последнее и главное – не бойтесь превратить фотосессию – в увлекательную игру для всех.
Свежие комментарии