На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мир Фотографии

252 427 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Гришакин
    Действительно православные места. В молодости часто ездил в Алтухово к друзьям на охоту. В Азарово тогда ещё жили. Ка...Магическая красот...
  • bvyu74
    А покажите фото ночного Киева сегодня, очень хочется сравнить фото 2012 и фото 2022Киев ночной (подб...
  • Сергей Чекановский
    Не можешь заниматься тем, чем хочешь, занимайся тем, чем можешь! Нет неблагодарного труда - благодарным бывает, тольк...Бурлацкую тягу в ...

Мир, пребывающий в гармонии, на фотографиях Пентти Саммаллахти

Мир, пребывающий в гармонии, на фотографиях Пентти Саммаллахти
 

Пентти Саммаллахти родился в 1950 году в финской столице Хельсинки. Когда он рос, его окружали снимки родной бабушки Хильдур Ларссон (1882-1952), фотографа шведского происхождения, которая работала в хельсинкской газете «Kaiku» в начале 1900-х годов, так что можно сказать, страсть к фотографии у Саммаллахти в крови.

После посещения выставки «Семья человека» в Хельсинкском зале искусств (1961) в одиннадцатилетнем возрасте, юный Пентти сделал свои первые фотографии. Три года спустя, в 1964 году Саммаллахти присоединился к Хельсинкскому клубу фотографии, а его первая персональная выставка состоялась уже в 1971 году.

Впоследствии Саммаллахти много путешествовал, работая фотографом. Объездив родную Скандинавию, он через советские республики отправился в Японию, Индию, Непал. Исколесив Европу от Запада к Востоку, от Севера к Югу, он двинулся ещё южнее – к Марокко, Турции и много дальше, до самой Южной Африки. Путешествия Саммаллахти помогли ему в публикации многочисленных портфолио, самым крупным и известным из которых является «Русский путь» (1996).

Мир, пребывающий в гармонии, на фотографиях Пентти Саммаллахти 8 2
Хельсинки, Финляндия, 1982

Будучи классикой и в некоторой степени эталоном современной финской фотографии, работы Саммаллахти обладают сверхъестественным ощущением момента во времени; чувствительность эта позволяет снимку впитать всю красоту окружающего мира, проявляющуюся, как в пейзажных ландшафтах, так и в частых анималистических мотивах. Постоянное присутствие на фотографиях собак словно отражает человеческий экзистенциальный опыт, при этом родство природы и человека подаётся зачастую деликатно: слегка в меланхоличной манере или напротив – с мягким юмором.

Саммаллахти описывает себя как странника, которому нравится природа великого севера, тишина, холод и море, что не мешает мастеру проникнуться природой любого края: от близкой и понятной географически России до опалённых неутомимым солнцем просторов Азии и Африки. Фотографу интересны ландшафты, люди и животные далеких мест и он пытается, весьма небезуспешно, схватить взаимоотношение всех вышеперечисленных элементов уравнения видимого мира. Но если люди и ландшафты в этом уравнении сродни переменной или даже неизвестной, то животные (наиболее часто – собаки, птицы, лошади, кошки) являются некоей постоянной, выступают в роли объединяющего мотива.

Мир, пребывающий в гармонии, на фотографиях Пентти Саммаллахти 1 2 3
Варанаси, Индия, 1999

 
 

Собственно, главное достоинство Саммаллахти как художника заключается в том, что его серии нельзя строго и скучно классифицировать. Да, в некоторых из них, как в азиатской, больше созерцательности, увлечённости поэтической стороной мира, или наоборот, как в восточноевропейской, упор делается больше на уличную фотографию, на людские типажи и бытийные сюжеты. Однако, если рассматривать творчество мастера в целом, можно наблюдать удивительную гармонию между всеми сферами интересов Саммаллахти. И эта гармония, текущая свободно в обоих направлениях – и через объектив к фотографу, и от фотографа к кадру – образует у зрителя чувство необъяснимой тихой радости, даже при взгляде на самые «непарадные» сюжеты.

Саммаллахти мастер не только в построении кадра, умении выхватить не самые крикливые визуальные архетипы, он тщательно работает с «технической» стороной вопроса. Тяготея к широкоформатной съёмке, фотограф работает как с «маленькой» плёнкой 4х5 дюймов, так и с внушительной панорамной, размером 6х14 дюймов. В 2010 году для своей ретроспективной выставки в Хельсинки Саммаллахти создал широкоформатные копии воистину внушительных размеров: 9х21 дюйм и 15х35,5 дюйма.

Особенно явно видны устремления максимально задействовать широкоугольный объектив, использовать панорамную съёмку в работах, посвящённых СССР. Воистину, где как не в России с её бесконечными, не поддающимися осмыслению иностранцами, просторами пытаться растянуть кадр, вместить, сложить воедино и пейзажный снимок, апеллирующий к специфическим красотам природы, и уличную фотографию, задействующую людей в привычных им бытовых условиях?

Мир, пребывающий в гармонии, на фотографиях Пентти Саммаллахти 7 2
Вуоккиниеми, Карелия, Россия, 1991

Будучи страстным искателем нового, совершенного метода, мастер создал собственные инновационные методы печати. Необычность формы снимков, заставила его посмотреть на сам принцип формирования и печати портфолио с неожиданной стороны. Ему принадлежит концепция «книги художника» – издания, в котором автор отвечает буквально за всё: сами фотографии, проявку и печать снимков, верстку, дизайн, типографику и часто фактический процесс печати с использованием офсетного или гравюрного метода. Этот подход напоминает задействованную французской Новой волной теорию авторского кино, возлагающую на режиссёра обязанности принимать ключевые решения во всех процессах кинопроизводства.

 
 
 
 

С 1974 по 1991 год Саммаллахти преподавал в Университете Искусства и Дизайна в Хельсинки, уволиться откуда ему позволило получение 15-летнего(!) гранта от правительства Финляндии. Это необычайно длительный грант, который позволит любому творцу чувствовать себя независимо, но по понятным причинам экономического свойства больше он не присуждается. Будучи фотографом и преподавателем, Саммаллахти оказал огромное влияние на целое поколение фотографов-документалистов в Скандинавии и за её пределами.

В 2004 году выдающийся французский фотограф Анри Картье-Брессон включил Саммаллахти в число 100 своих любимых фотографов на инаугурационной выставке своего фонда в Париже, а это, согласитесь, говорит о многом. Работы Саммаллахти можно найти в Музее Дж. Пола Гетти в Лос-Анджелесе, Музее Виктории и Альберта в Лондоне, Музее изобразительных искусств Хьюстона, Национальной библиотеке, Парижа, а также в других, не менее известных собраниях Германии, Нидерландов, Швеции и, безусловно, родной Финляндии.

Азия

Мир, пребывающий в гармонии, на фотографиях Пентти Саммаллахти 1
Три птицы, Сеул, Южная Корея, 2016

Мир, пребывающий в гармонии, на фотографиях Пентти Саммаллахти 1 2
Озеро Инаваширо, Япония, 2005

Мир, пребывающий в гармонии, на фотографиях Пентти Саммаллахти 1 3
Варанаси, Индия, 1999

Мир, пребывающий в гармонии, на фотографиях Пентти Саммаллахти 1 4
Катманду, Непал, 1994

Мир, пребывающий в гармонии, на фотографиях Пентти Саммаллахти 1 2 2
Дели, Индия, 1999

Мир, пребывающий в гармонии, на фотографиях Пентти Саммаллахти 1 2
Озеро Нумакава, Япония, 2005

СССР и Россия

Мир, пребывающий в гармонии, на фотографиях Пентти Саммаллахти 7 1 2
Соловки, Белое море, Россия, 1992

Мир, пребывающий в гармонии, на фотографиях Пентти Саммаллахти 7 1 3
Барум-Хемчик, Тыва, 1997

 
 

Мир, пребывающий в гармонии, на фотографиях Пентти Саммаллахти 7 1 4
Кызыл, Тыва, Россия, 1997

Мир, пребывающий в гармонии, на фотографиях Пентти Саммаллахти 7 1
Москва, Россия, 1980

Мир, пребывающий в гармонии, на фотографиях Пентти Саммаллахти 7 2 3
Тыва, Сибирь , 1997

Мир, пребывающий в гармонии, на фотографиях Пентти Саммаллахти 7 2 2
Автобусная остановка, Москва, Россия, 1980

Африка

Мир, пребывающий в гармонии, на фотографиях Пентти Саммаллахти 2 1
Фламинго, Намибия, 2005

Мир, пребывающий в гармонии, на фотографиях Пентти Саммаллахти 2 1 2
Птица и собака, Западный Кейп, Южная Африка, 2002

Мир, пребывающий в гармонии, на фотографиях Пентти Саммаллахти 2 1 3
Намибия, 2005

Мир, пребывающий в гармонии, на фотографиях Пентти Саммаллахти 2 2
Самарра, Ирак, 2001

Мир, пребывающий в гармонии, на фотографиях Пентти Саммаллахти 2 2 4
Обезьяна и птица, Обуко, Гамбия, 2009

Мир, пребывающий в гармонии, на фотографиях Пентти Саммаллахти 2 2 2
Луксор, Египет, 2001

 
 

Мир, пребывающий в гармонии, на фотографиях Пентти Саммаллахти 2 2 3
Африканские пингвины, Болдерс-Бич, Южная Африка, 2002

Западная Европа

Мир, пребывающий в гармонии, на фотографиях Пентти Саммаллахти 5 1 2
Чиленто, Италия, 1999

Мир, пребывающий в гармонии, на фотографиях Пентти Саммаллахти 5 1
Ницца, Франция, 1997

Мир, пребывающий в гармонии, на фотографиях Пентти Саммаллахти 5 1 4
Ницца, Франция, 1997

Мир, пребывающий в гармонии, на фотографиях Пентти Саммаллахти 5 2
Белый конь, Чиленто, Италия, 2000

Мир, пребывающий в гармонии, на фотографиях Пентти Саммаллахти 5 2 2
Кошки на камнях, Фолегандрос, Греция, 2010

Мир, пребывающий в гармонии, на фотографиях Пентти Саммаллахти 5 2 3
Париж, Франция, 2011

Ирландия

Мир, пребывающий в гармонии, на фотографиях Пентти Саммаллахти 6 1
Ирландия, 1978

Мир, пребывающий в гармонии, на фотографиях Пентти Саммаллахти 6 1 2
Пара, Ирландия, 1978

Мир, пребывающий в гармонии, на фотографиях Пентти Саммаллахти 6 1 3
Данкин, Ирландия , 1978

 
 

Мир, пребывающий в гармонии, на фотографиях Пентти Саммаллахти 6 1 4
Инч, Керри, Ирландия, 1978

Мир, пребывающий в гармонии, на фотографиях Пентти Саммаллахти 6 1 5
Кро-Патрик, Ирландия , 1978

Мир, пребывающий в гармонии, на фотографиях Пентти Саммаллахти 6 1 6
Кро-Патрик, Ирландия , 1978

Мир, пребывающий в гармонии, на фотографиях Пентти Саммаллахти 6 2
Кро-Патрик, Ирландия , 1978

Восточная Европа

Мир, пребывающий в гармонии, на фотографиях Пентти Саммаллахти 4 1 3
Утка и машина, Мишкольц, Венгрия, 1979

Мир, пребывающий в гармонии, на фотографиях Пентти Саммаллахти 4 1
Негрени, Румыния, 1985

Мир, пребывающий в гармонии, на фотографиях Пентти Саммаллахти 4 1 4
Две лошади, Печ, Венгрия, 1979

Мир, пребывающий в гармонии, на фотографиях Пентти Саммаллахти 4 1 2
Краков, Польша, 1981

Мир, пребывающий в гармонии, на фотографиях Пентти Саммаллахти 4 1 6
Турция, Мраморное море, ок. 2000

Мир, пребывающий в гармонии, на фотографиях Пентти Саммаллахти 4 1 5
Казанлык, Болгария , 2003

 
 

Мир, пребывающий в гармонии, на фотографиях Пентти Саммаллахти 4 2
Свинья в снегу, Местия, Грузия, 2014

Северная Европа

Мир, пребывающий в гармонии, на фотографиях Пентти Саммаллахти 8 1 2
Ханко, Финляндия, 2014

Мир, пребывающий в гармонии, на фотографиях Пентти Саммаллахти 8 1 3
Хельсинки , Финляндия, 2000

Мир, пребывающий в гармонии, на фотографиях Пентти Саммаллахти 8 1
Рыссмастерна, Швеция , 2012

Мир, пребывающий в гармонии, на фотографиях Пентти Саммаллахти 8 1 5
Спящий мальчик и собака, Пюхяярви, Финляндия, 2000

Мир, пребывающий в гармонии, на фотографиях Пентти Саммаллахти 8 1 4
Белый Кролик, Сигнилскар, Финляндия, 1974

Мир, пребывающий в гармонии, на фотографиях Пентти Саммаллахти 8 2 2Ветряная мельница, Готланд, Швеция, 1997

Великобритания

Мир, пребывающий в гармонии, на фотографиях Пентти Саммаллахти 3 1
Шетландские острова, 2016

Мир, пребывающий в гармонии, на фотографиях Пентти Саммаллахти 3 1 2
Голова святого Гована, Уэльс, 1995

Мир, пребывающий в гармонии, на фотографиях Пентти Саммаллахти 3 1 3
Дайфед, Уэльс, 1996

Мир, пребывающий в гармонии, на фотографиях Пентти Саммаллахти 3 2 2
Бухта Дрюридж, Англия, 1998

Мир, пребывающий в гармонии, на фотографиях Пентти Саммаллахти 3 2
Мартинмер, Англия, 1996

Мир, пребывающий в гармонии, на фотографиях Пентти Саммаллахти 3 3 2
Остров Скай, Шотландия, 2008

источник

Картина дня

наверх