Среди западных фотографов до сих пор жива легенда, что познать Россию можно только, проехав 9500 км по Транссибирской магистрали. Блог Толкователя собрал несколько десятков фотографий этой дороги и её окрестностей, сделанных иностранцами, начиная с 1970-х.
Транссибирская магистраль поставила множество рекордов, не превзойдённых до сих пор.
Дорога беспрерывно строилась 25 лет – с 1891-го по 1916 год, и обошлась российской казне в 1,8 млрд. рублей золотом – это примерно 200-250 млрд. долларов в нынешних ценах. Ещё около 300 млн. рублей золотом было потрачено на её восстановление после Гражданской войны (реконструкция почти всех мостов, множества насыпей, перекладка путей).А вот ещё несколько фактов и рекордов Транссиба:
- Две крайние точки Транссиба – Москва и Владивосток, путь между ними занимает 6 дней и 2 часа. Несмотря на то, что официально конечной станцией Транссиба является Владивосток, на ветке на Находку есть более удалённые от Москвы станции – Восточный порт и мыс Астафьева. Таким образом, Транссиб на самом деле доходит прямо до Тихого океана.
До мая 2010 года самым дальним поездом в мире был поезд №53/54 Харьков-Владивосток (время в пути составляло 7 дней и 11 часов). Теперь он ходит только до Уфы. Но рекорд самого дальнего маршрута в мире всё равно устоял: это Киев-Владивосток (время в пути 7 дней и 10 часов).
- На Транссибе расположены 87 городов. По пути из Москвы во Владивосток скорый поезд «Россия» делает 64 остановки.
- На Транссибирской магистрали расположен единственный в мире вокзал, целиком построенный из мрамора. Это станция Слюдянка-1, которая находится недалеко от берега Байкала.
-При строительстве Кругобайкальской железной дороги на каждый километр пути тратили 2 вагона взрывчатки- прорывались через скалы. Впоследствии дорогу прозвали «Золотой пряжкой стального пояса России».
- Самый длинный мост на Транссибе перекинут через Амур. Его построили в 1913-1916 годах. Тогда он стал самым длинным мостом России и вторым по длине в мире. В 1992 году старый мост через Амур был демонтирован, рядом возвели совмещенный автомобильно-железнодорожный мост. Длина увеличилась с 2568 до 2616 метров.
С первых дней функционирования Транссиба он стал излюбленным маршрутом иностранных фотографов – не вылезая из поезда, можно было посмотреть почти всю Россию по её протяжённости.
Собрано несколько репортажей западных фотографов из поезда Москва-Владивосток, начиная с 1970-х годов.
Анри-Картье Брессон, 1972 год,Иркутск:
Карл де-Кейзер, 1989, Москва, Братск, берег Байкала и Иркутск:
Джим Брайтон, 1990 год:
Йозеф Куделка, 1998 год, Челябинская область:
Йонас Бендиксен, Биробиджан, 1999 год:
Карл де-Кейзер, 2002 год, Красноярский край:
Томас Дворжак, 2007 год, Челябинская область и Приморский край:
Оливия Артур,2007 год, Свердловская область:
Бике ДеПоортер, 2009 год, маленькие городки в Сибири:
Франческа Масаре, 2011 год, поезд на Транссибе:
Илья Наймушин, 2012 год, Красноярский край:
Один из самых последних репортажей западных фотографов, проехавшихся по Транссибу – австралиец Доминик Стазовский, 2012 год, маленькие городки в Сибири вдоль дороги:
Свежие комментарии