На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мир Фотографии

252 497 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Гришакин
    Действительно православные места. В молодости часто ездил в Алтухово к друзьям на охоту. В Азарово тогда ещё жили. Ка...Магическая красот...
  • bvyu74
    А покажите фото ночного Киева сегодня, очень хочется сравнить фото 2012 и фото 2022Киев ночной (подб...
  • Сергей Чекановский
    Не можешь заниматься тем, чем хочешь, занимайся тем, чем можешь! Нет неблагодарного труда - благодарным бывает, тольк...Бурлацкую тягу в ...

Собрано несколько репортажей западных фотографов из поезда Москва-Владивосток, начиная с 1970-х годов

 

Среди западных фотографов до сих пор жива легенда, что познать Россию можно только, проехав 9500 км по Транссибирской магистрали. Блог Толкователя собрал несколько десятков фотографий этой дороги и её окрестностей, сделанных иностранцами, начиная с 1970-х.

Транссибирская магистраль поставила множество рекордов, не превзойдённых до сих пор. Дорога беспрерывно строилась 25 лет – с 1891-го по 1916 год, и обошлась российской казне в 1,8 млрд. рублей золотом – это примерно 200-250 млрд. долларов в нынешних ценах. Ещё около 300 млн. рублей золотом было потрачено на её восстановление после Гражданской войны (реконструкция почти всех мостов, множества насыпей, перекладка путей). 

А вот ещё несколько фактов и рекордов Транссиба:

- Две крайние точки Транссиба – Москва и Владивосток, путь между ними занимает 6 дней и 2 часа. Несмотря на то, что официально конечной станцией Транссиба является Владивосток, на ветке на Находку есть более удалённые от Москвы станции – Восточный порт и мыс Астафьева. Таким образом, Транссиб на самом деле доходит прямо до Тихого океана.

До мая 2010 года самым дальним поездом в мире был поезд №53/54 Харьков-Владивосток (время в пути составляло 7 дней и 11 часов). Теперь он ходит только до Уфы. Но рекорд самого дальнего маршрута в мире всё равно устоял: это Киев-Владивосток (время в пути 7 дней и 10 часов).

- На Транссибе расположены 87 городов. По пути из Москвы во Владивосток скорый поезд «Россия» делает 64 остановки.

- На Транссибирской магистрали расположен единственный в мире вокзал, целиком построенный из мрамора. Это станция Слюдянка-1, которая находится недалеко от берега Байкала.

-При строительстве Кругобайкальской железной дороги на каждый километр пути тратили 2 вагона взрывчатки- прорывались через скалы. Впоследствии дорогу прозвали «Золотой пряжкой стального пояса России».

- Самый длинный мост на Транссибе перекинут через Амур. Его построили в 1913-1916 годах. Тогда он стал самым длинным мостом России и вторым по длине в мире. В 1992 году старый мост через Амур был демонтирован, рядом возвели совмещенный автомобильно-железнодорожный мост. Длина увеличилась с 2568 до 2616 метров.

С первых дней функционирования Транссиба он стал излюбленным маршрутом иностранных фотографов – не вылезая из поезда, можно было посмотреть почти всю Россию по её протяжённости.

 

Собрано несколько репортажей западных фотографов из поезда Москва-Владивосток, начиная с 1970-х годов.

Анри-Картье Брессон, 1972 год,Иркутск:

Карл де-Кейзер, 1989, Москва, Братск, берег Байкала и Иркутск:

Джим Брайтон, 1990 год:

Йозеф Куделка, 1998 год, Челябинская область:

Йонас Бендиксен, Биробиджан, 1999 год:

Карл де-Кейзер, 2002 год, Красноярский край:

Томас Дворжак, 2007 год, Челябинская область и Приморский край:

Оливия Артур,2007 год, Свердловская область:

Бике ДеПоортер, 2009 год, маленькие городки в Сибири:

Франческа Масаре, 2011 год, поезд на Транссибе:

Илья Наймушин, 2012 год, Красноярский край:

Один из самых последних репортажей западных фотографов, проехавшихся по Транссибу – австралиец Доминик Стазовский, 2012 год, маленькие городки в Сибири вдоль дороги:

 

 

Источник

Картина дня

наверх