Да, вы не ослышались. Академия Фотографии призывает вас забыть к черту все правила, о которых вы слышали от нас или кого-то ещё. Как это делать, сейчас покажем.
Photo by Andy100
В наших постах мы много писали на тему правил фотографии, но, тем не менее, в каждом из них скрывался подтекст: нарушение некоторых из правил может привести к достижению еще лучших результатов.
Итак, на этот раз мы будем рассматривать правила фотографии, которые полезно знать каждому, но еще увлекательнее будет их нарушать.
Поехали!
1. Держите свою камеру под углом
Photo by Puja
Первое из правил фотографии – это как можно внимательнее следить за ровностью линий в кадре, а именно не заваливать горизонт в изображении. В большинстве случаев вы желаете следовать этому правилу беспрекословно (ведь при съемке пейзажа горизонт должен оставаться ровным), но, с другой стороны, нарушение линий может придать изображению большей динамики, чувственности и подчеркнуть игривое настроение в кадре.
Разгадка нарушения этого правила не так-то проста, как кажется, и вам не стоит без повода вращать своей камерой и заваливать каждый из кадров (иначе зрители будут задумываться, намеренно вы это делали или нет). Ловкость рук должна быть оправдана, не так ли?
2. Забудьте на время про правило третей
Photo by straightfinder
Старое доброе правило третей играет немаловажную роль во многих жанрах фотографии. Оно является основной композиции и применимо во многих типах съемок. Тем не менее, размещение предмета строго по центру изображения создает положительный эффект прямолинейности, особенно если дело касается портрета, где объект смотрит по направлению объектива или чуть ниже, или где вы представляете вниманию симметричную картину с силовыми линиями, подобно той, что на картинке сверху.
В следующий раз, когда вы соберетесь выходить со своей камерой на прогулку, старайтесь фотографировать, используя различные приемы композиции, попробуйте снять одно и то же изображение, следуя правилу третей и пренебрегая им. В итоге вы получите абсолютно разные по смысловой нагрузке кадры.
3. Обрезайте воздушное пространство при съемке движущихся предметов.
Photo by Jim Skea
Следующее правило композиции, о котором вам стоит помнить – это создание воздушной перспективы при съемке предметов в движении. Идея в том, что, фотографируя объект в движении, вы должны оставлять чуть больше свободного пространства по направлению движения объекта. Созерцателю изображения будет куда устремить свой взгляд и он прочувствует момент ожидания. В то время как безупречное следование данному правилу может привести к потрясающим, результатам, пренебрежение им заинтригует зрителя и привнесет в кадр некоторое напряжение.
Ограничение воздушной перспективы в некоторых случаях способно передать чувство скорости или внушит зрителю, что он является случайным наблюдателем (в тот момент, когда он только обратил на объект внимание, он находился именно в этом положении). Например, изображение сверху не казалось настолько эффектным, если бы фотограф обрезал шлейф дыма, тянущийся вслед за самолетом. Тот факт, что объект практически упирается в край кадра, передает скорость и создает ощущение, что он вот-вот вырвется за пределы изображения (не можем не отметить визуальное сходство двух объектов в кадре и их удачное расположение по отношению друг к другу и, безусловно, выигрышный контраст).
Ну и, наконец, последний совет на сегодня.
4. Старайтесь использовать разные планы при кадрировании портрета.
Photo by Dalla*
Подобный прием, описанный в предыдущем пункте, может быть использован и по отношению к съемке людей. Портрет и съемка движущегося объекта имеют лишь один общий нюанс – и в том, и в другом жанре необходимо оставлять свободное пространство. В портрете оно необходимо для того, чтобы голова или взгляд человека не упирались в край кадра. Если же взгляд модели направлен в сторону, фотограф обязательно должен оставить свободное место в той области, куда он устремлен. Этот прием уравновешивает баланс в изображении и зритель обратит внимание на то куда смотрит герой снимка.
Тем не менее, как и с другими правилами, которые мы так успешно нарушали ранее, мы можем проигнорировать и данный общепринятый совет, что поможет нам снимать фотографии, которые трудно не заметить.
Итак, в следующий раз, когда вы решите снимать портрет, пробуйте различное кадрирование и просите модель менять позы. Снимите пару кадров, где человек будет смотреть прямо в камеру, несколько, где взгляд будет отведен чуть в сторону и оставьте пространство, и, наконец, пару снимков с более плотным кадрированием. После этого вы заметите, что каждый из кадров будет обладать своим индивидуальным настроением, в зависимости от кадрирования.
На сегодня всё. Продолжение следует. Если вам понравились наши советы, поделитесь этой рассылкой с друзьями.
Всего наифотографического!
Свежие комментарии