Эллен фон Унверт (Ellen von Unwerth)
Кто бы мог подумать, что модель может оказаться очень талантливым фотографом. Эллен фон Унверт оставила модельный бизнес в далеких 80-х и на сегодняшний день считается одной и самых востребованных фотографов в мире моды. Ее работы, эротичные и в то же время женственные, стразу обращают на себя внимание, а ее неповторимый стиль, элегантный и провокационный, оказала сильное влияние на современный мир фотографии.
Прошлое Эллен фон Унверт напоминает один из ее снимков, таких ярких и причудливых. Родившись в 1954 году во Франкфурте, Германия, Эллен осиротела в возрасте 4 лет. Сразу после окончания школы Унверт получила свою первую работу в цирке, в который была влюблена с самого детства. «Для меня цирк был чем-то большим, чем просто представление с животными. Он был совсем маленький с очень красивыми огнями и музыкой. В нем было какое-то особое очарование, поэзия. Я пошла к директору цирка, и он воскликнул: «Боже, ты так похожа на циркачку!» На меня одели цилиндр и чулки в сеточку и отправили развлекать зрителей мыльными пузырями. Работа в цирке стала для меня бесценным опытом». В цирке у нее завязался роман с метателем ножей, и очень скоро она стала его ассистенткой. В течение двух лет Унверт днями и ночами пропадала в цирке, стараясь как-то совместить работу с учебой, пока ее однажды не выловил на улице скаут из модельного агентства. Так, волей случая она была зачислена в агентство Elite. Целых десять лет Эллен фон Унверт посвятила карьере модели, летая по всему миру и снимаясь для глянцевых журналов у таких мэтров, как Хельмут Ньютон и Оливьеро Тоскани. Но по ее признанию модельная карьера давалась очень тяжело, потому что за все это время она так и не научилась расслабляться перед камерой и чувствовать себя комфортно на съемочной площадке.
О карьере фотографа Унверт даже никогда не задумывалась, до тех пор пока однажды не получила в подарок от молодого человека свой первый фотоаппарат. Это была простая камера, и у Эллен не возникло никаких проблем с ее настройками, что позволило сосредотачиваться исключительно на сюжете. Она много снимала во время поездок подруг-моделей и научилась сама печатать черно-белые снимки. Однажды работы Эллен попали в руки к одному из ее приятелей, который имел непосредственное отношение к модной фотоиндустрии – результатом этой случайности стали несколько полос в модном журнале. Неудовлетворенная своей модельной карьерой она решила оставить место в кадре и занять ставшее более привлекательным для нее место за камерой.
Работа моделью позволила Унверт совершенно точно понять, чего же она не любит в фотографии. «Когда я была моделью, я ужасно не любила, когда мне диктовали какие-то позы. Я всегда любила движение в кадре. Именно поэтому, будучи фотографом, я люблю моделей, которые двигаются, играют перед мои объективом, придумывают какие-то интересные вещи. Они всего лишь должны весело проводить время и не бояться выглядеть глупо, а не просто смотреть в камеру и думать: «О, я просто само совершенство». Если я вижу совершенно неподвижную модель, то мне стразу становится скучно работать с ней». Она не переносит застывших поз, считая, что от них веет однообразием и провинциальными фотоателье. Этот особый подход помогает Унверт полностью раскрепостить своих моделей и создавать уникальные, откровенные и провокационные снимки. Совершенно не управляя своими моделями, она позволяет им просто жить в кадре, быть самими собой, что в конечном счете позволяет им становиться намного сексуальнее.
Настоящий успех в качестве фотографа ей принесла снятая ею кампания для джинсов Guess, которая в один миг вознесла ее и тогда еще никому не известную Клаудиу Шифер на олимп модельного бизнеса. В 1991 году она выиграла свой первый приз на международном фестивале фешн-фотографии (Internation Festival of Fashion Photography). Ее авторский взгляд быстро оценили ведущие мировые издания, и провокационные работы стали публиковать в Harper's Bazaar, Interview, Vanity Fair, Vogue, The Face и многих других. В свое время она снимала и для мужских журналов Maxim и Playboy. Ей доверяли свои рекламные кампании Baccardi, Victoria's Secret, Banana Republic, H&M, Chanel, Miu Miu, Diesel и многие другие. На сегодняшний день Эллен фон Унверт не только фотограф, но и клипмейкер, на ее счету десятки рекламных роликов, музыкальных клипов и короткометражных фильмов.
Работы фотографа можно посмотреть на сайте ее агентства art+commerce www.artandcommerce.com
Свежие комментарии