Раньше, когда эти произведения Дмитрия Шорина демонстрировались на выставках, на крыльях были номера самолетов, когда-то потерпевших катастрофу. В одном из интервью автор рассказывал: изначально это был социальный проект, направленный на то, чтобы «показать человеческий фактор, разгильдяйство, которое у нас есть во всем», пишет «Фонтанка».
«Техника подводит крайне редко, очень часто она ни при чем, – сказал тогда Шорин. – Мне хотелось это показать на примере авиационных трагедий. Это такие легкомысленные ангелы, которые должны были сберечь самолет и людей, но не сберегли, потому что были заняты тем, что не чуждо любому человеку».
Действительно, ангелы на скульптурах сидят в жанровых позах: кто-то за чашкой кофе, кто-то читает, кто-то в позе йоги. «Из-за такого человеческого фактора самолет потерпел крушение», – объяснил автор.
Всего в совместном проекте «Эрарты» и «Пулково» I believe in angels участвует 12 скульптур: ранее они уже демонстрировались в Венеции, Нью-Йорке, Лондоне и Цюрихе. Новая легенда, придуманная для «Пулково», гласит, что их «можно назвать воплощением мечты о летающем человеке, которой болели Леонардо да Винчи и русские футуристы».
Однако в Цюрихе, например, посетители выставки видели на крыльях ряда скульптур номера самолетов, которые когда-то потерпели крушение. Но на скульптурах, которые закуплены Пулково, номеров нет. Директор по развитию ООО «Воздушные ворота Северной столицы» Дмитрий Руденко рассказал журналистам, что, приобретая эти скульптуры, аэропорт не имел представления о том, чему они были посвящены изначально. «На скульптурах, представленных в «Пулково», нет и не должно быть никаких номеров! – заявил сам художник. – Все путают два разных проекта! Беда просто…»
Свежие комментарии