Для Томаса Дэвида это своеобразное хобби и он считает себя продвинутым энтузиастом. Но то, что он делает, имеет все признаки истинного творчества, поэтому он может позиционировать себя, как профессионал, но фотография для него это страсть. С тех пор, как в молодые годы у него появилась камера, Томас не перестает расти и развиваться. Когда Дэвид перешел с пленочного фотоаппарата на цифровой, мастер открыл для себя больше возможностей для творческого самовыражения.
С тех пор Томас Дэвид почти никогда не ходит без камеры. Он создал множество проектов. Сегодня фотограф поделится с нами своим опытом создания изображений из серии «Пыль и борьба» (Dust and Fight).
Концепция
Вышеупомянутому проекту предшествовала работа над фотографиями из цикла «пыль и танец». При этом автор использовал муку, снимая в помещении. Все было замечательно, но ему захотелось воссоздать сцену в условиях реальной жизни.
Фотограф решил немного откорректировать сценарий и поместить в кадр уже не танцоров, а кого-то другого. Он перебирал варианты с участием движения, чтобы интересно было использовать муку. Так родилась идея съемки типа «Кунг-фу».
Оборудование для съемки:
1. Камера Canon EOS 5D MK II
2. Объектив Canon EF 135мм f/2L
3. Вспышки Lumopro LP160 (3шт)
4. Приемопередатчики Cactus V5 (4шт)
5. Штативы для вспышек (3 шт)
6. Софтбокс 1 50 'Apollo JS
7. Штатив Manfrotto 190XPROB с головой 486RC2
8. Canon EOS 7D с объективом Canon EF 16-35мм f/2.8L II для съемки видео
9. Много муки
Сюжет
Идея заключалась в том, чтобы изобразить «поединок» между двумя людьми, используя муку, чтобы подчеркнуть движения.
Для этого нужен был темный фон, на котором могла выделяться мука. Так как фотограф хотел нечто естественное, а не городской фон, съемку перенесли в лес.
Одежда и аксессуары должны были придать «ощущение востока». Сначала предприняли попытку использовать мечи (их видно в начале видео), но оказалось, что модели гораздо лучше владеют мукой, поэтому от холодного оружия пришлось отказаться.
Настройка света
Окружающее освещение недоэкспонировано примерно на две остановки. Так фон выглядит достаточно темным, и внимание уделяется предметам.
Для того, чтобы выделить силуэты и муку, две вспышки поместили позади (слева и справа).
Чтобы подчеркнуть моделей и особенно их лица, еще одну вспышку установили впереди, справа в большом софтбоксе.
Вспышки идеально подходят для такого рода съемки, так как их длительность очень коротка, и они в состоянии заморозить муку. В этом случае для вспышек должна использоваться минимально возможная мощность.
Настройка камеры
Чтобы затемнить окружающий свет, но в тоже время сохранить хорошую видимость объектов при использовании вспышек, лучшее значение ISO - 50 единиц (минимально возможное), выдержки -1/200 сек. Затемняем окружающую среду (пасмурный день) примерно на две остановки. Это дает диафрагму f/5.6, которая почти идеально подходит, так как получается достаточно хорошая резкость на моделях, но фон и части облаков муки будут немного не в фокусе, что придаст кадру чуть больше глубины.
Обе задние вспышки установили на 1/4-ую от всей мощности, передний свет должен быть на полную мощь. Это означает, что время перезарядки будет достаточно длительным и может добавить немного размытия муке, поскольку длительность вспышки будет больше, чем при включении питания 1/4-ую.
Съемка
Сначала сделали несколько тестов, как видно на видео, с небольшим количеством муки, постепенно добавляя больше. Но, как правило, чем больше муки, тем лучше.
Перед съемкой кадра обильно посыпали мукой волосы, руки и плечи моделей. На счет «три» они делали шаг и репетировали. Фотограф должен был выставить затвор на точное время, потому что свет от вспышки в софтбоксе приходится лишь на первый снимок. При полной мощности время перезарядки удлиняется, поэтому другие кадры этого движения не будут освещаться. Если фотограф пропускает время, то приходится повторять эту сцену снова и снова.
Во время этой съемки сложно было синхронизировать движения обеих моделей. Одной из них следовало перекинуть свои волосы назад и сделать блок, якобы «защищаясь» обеими руками, а вторая должна была откинуть волосы вперед и сбросить с рук немного муки, как бы совершая «магическую атаку». Решением задачи стала поэтапная съемка, то есть захват каждой модели в отдельности.
Постобработка
Основная работа заключается в том, чтобы объединить два кадра. Но это на самом деле довольно просто, потому что облака муки очень легко объединить.
Все остальное это настройка контрастности, яркости. Сложная часть состоит в работе по отдельности с фоном и с облаками муки, потому что они частично прозрачные.
И, конечно, как видите, изменение цвета одежды. Эти две модели изначально носили красные наряды, но фотограф захотел изменить цвет, хотя бы на одном кадре из фотосессии. Это можно сделать, выбрав точную площадь ткани и изменить на ней цвет.
Окончательный результат
Свежие комментарии