- В сибирском центре современного искусства (СЦСИ) были представлены фотографии 22-летнего студента Леонара Джанадда, который прибыл в Москву на VI Всемирный фестиваль молодежи и студентов составе официальной делегации Швейцарии в качестве репортера газеты «L`Illustré». Фестиваль был первым международным событием в СССР такого масштаба и степени открытости после сталинской эпохи.
Это было в 1957 году.
Его фотографии интересны в первую очередь тем, что он фотографировал не только официальные мероприятия, но и обыденную жизнь СССР. Примерно с середины 1950-х до середины 1960-х годов, в СССР была так называемая хрущевская оттепель. Она характеризовалась либерализацией режима, освобождением политических заключенных, ослаблением тоталитарной власти, появлением некоторой свободы слова, относительной демократизацией общественной жизни и открытостью западному миру.
Поэтому в то время разрешали многое фотографировать.
Его фотографии интересны в первую очередь тем, что он фотографировал не только официальные мероприятия, но и обыденную жизнь СССР. Примерно с середины 1950-х до середины 1960-х годов, в СССР была так называемая хрущевская оттепель. Она характеризовалась либерализацией режима, освобождением политических заключенных, ослаблением тоталитарной власти, появлением некоторой свободы слова, относительной демократизацией общественной жизни и открытостью западному миру.
Поэтому в то время разрешали многое фотографировать.
Девушка смотрит на чулки как на высотехнологичное достижение СССР. Срауз понятно, что она только мечтает о них или даже в первый раз видит.
Кругом милиция.
Наши очереди.
Верующая бабушка. И это, в стране победившей религию.
Бездомные, наверное из много было после войны. Наверняка, всем жилья нехватало.
Простая еда обычного человека.
Машин вообще нет.
Это наверное внутренние войска.
Сарайки.
Да, немногое изменилось спустя 60 лет.
Кстати, эти фотографии постигла нехорошая участь. Они не были ни опубликованы, ни показаны в Швейцарии – автора заподозрили чуть ли не в том, что коммунистический режим его завербовал. Леонар Джанадда вспоминал, что поезд, на котором возвращалась домой швейцарская делегация, встретили градом камней. Одним из поводов стала фотография, на которой снят генсек венгерской компартии Янош Кадор со швейцарским значком на лацкане. Французские журналы, отправившие фотографа в Москву, отреклись от сотрудничества с ним, и фотографии в итоге увидели свет только почти через полвека.
Именно по таким фотографиям, можно судить о реальной жизни в СССР. А не по той красивой картинке, которую создавала пропаганда СССР. Выставка оченб понравилась. Побольше бы таких.
Свежие комментарии