На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мир Фотографии

252 448 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Гришакин
    Действительно православные места. В молодости часто ездил в Алтухово к друзьям на охоту. В Азарово тогда ещё жили. Ка...Магическая красот...
  • bvyu74
    А покажите фото ночного Киева сегодня, очень хочется сравнить фото 2012 и фото 2022Киев ночной (подб...
  • Сергей Чекановский
    Не можешь заниматься тем, чем хочешь, занимайся тем, чем можешь! Нет неблагодарного труда - благодарным бывает, тольк...Бурлацкую тягу в ...

Тихоокеанский рубеж. Советы бывалых при работе с фотошопом

 

           Помните, как у Ильфа и Петрова волны падали стремительным домкратом?Грандиозная была, вероятно, картина. Так вот, в нашем случае ничегоникуда не падало, все уже давно упало…

Часть 1 (лирическая)

           Проезжая по красивейшем московским местам на метрополитене, я всегдазадумывался о высоком.

На каждой линии рождался свой прекрасный образ,например, на кольцевой баллада о вокзале «Свобода», на желтой - обэнтузиастах и первопроходцах, а на зеленой… на зеленой - о кранах. Поездвылетал из тоннеля на открытом участке перегона станций Автозаводская –Коломенская, и нашему взгляду открывалась величественная картина.Сверкающие белоснежные корпуса, меж которыми весело суетились белозубоулыбающиеся рабочие в чистых комбинезонах, спешащие по своим рабочимделам, – это наш автогигант ЗИЛ. Но не эта картина занимала меня, меняпривлекали портовые краны, стоящие на территории завода. Уж больно онибыли интересными! Миллионы образов рождались в моей голове, но я всеоткладывал и откладывал возможность подойти к ним поближе и сделатьнесколько кадров… Пока однажды, прошлой зимой, в страшный мороз, я нерешился…

 

Часть 2 (героическая)

           Надо сказать, что московское метро устроено так, что в мороз там тепло,а в жару прохладно, это одно из московских чудес. Как это устроено,мало кто знает, и еще меньше людей об этом задумывается. Так вот, как яуже говорил, в тот день был страшный мороз, а одет я был отнюдь не дляпутешествия по московским просторам, одет я был для путешествия вавтобусах и метро с быстрыми, практически мгновенными пересадками междуними. И надо же было такому случиться, чтобы именно в этот день чертменя дернул снимать эти краны. Фотоаппарат свой я по возможности всегдатаскаю с собой, мало ли что. Не возьмешь - и как назло, попадётсячто-нибудь интересное, а ты - лох лохом, стоишь, глазами хлопаешь, локтикусаешь, глядишь, как все вокруг на тебя пальцами показывают и, ехидноулыбаясь, делают шедевральные кадры.

            Вышел я, значит,на станции Коломенская и поперся по мосту через Москву-реку ближе кзаводу, а значит - к кранам. Москва-река - это, я вам скажу, не ручеек вОрловской области. Как сказал классик, редкая птица долетит до серединыМосквы-реки, хотя бы, наверное, потому, что ей не придет в головузависнуть ровно в географической середине и ждать там не иначе каквторого пришествия. Иду я, значит, по мосту и, пройдя где-то четверть,понимаю, что слегка погорячился: одевшись так легко, вышел на открытыепросторы. Пройдя еще четверть, я стал тихо подвывать, ругая себя самымипоследними словами. Но я подумал, что надо быть полным идиотом, чтобытеперь повернуть назад. После следующей четверти я понял, что «идиот» -это самое мягко из выражений, применимых ко мне, потому что эторасстояние я мог бы проехать на автобусе, благо их уже пять штукпросвистело параллельным моему курсом. Не помню, как я добрался докранов, не помню, как снимал… Помню, что, когда за съемкой меня поймалаохрана, я упал на колени и слезно просил дяденек охранников сжалиться:не выгонять сразу, а дать чуток обогреться в их сторожке. Охранникипопались душевные и добрые, и только благодаря такому счастливомустечению обстоятельств вы можете читать эти строки…

 

Часть 3 (техническая)

           Вернувшись домой и отсмотрев кадры, я убрал их в долгий ящик. Кадровбыло много. Они были разных ракурсов, и пару раз я их применял в работахв качестве объектов второго плана, например, в этой.

           Но все же мысль об этих железных гигантах теплилась где-то в уголкемоего сознания, и практически ровно через год я вернулся к ним. Послеминимальных усилий (самое муторное было отделить эту конструкцию отфона), добавив человека, которого я снял примерно годом ранее, рассыпавснег, я получил более-менее сносное изображение.

            Строго говоря, получилось-то не то, что на последнем изображении, а вот что!

            Как же сделать это изображение более художественным?

Орешек знанья тверд,

Но все же мы не привыкли отступать!

Нам расколоть его поможет

Киножурнал «Хочу все знать»!

           Люди старшего возраста наверняка помнят эту замечательную киноленту. Анам расколоть этот орешек поможет, конечно же, фотошоп, вернее, не весьфотошоп, а некоторые из его функций.

Во-первых, слои.

Во-вторых, такая замечательная команда из меню Seleсt, как ColorRange…

В-третьих, наша усидчивость и настойчивость.

И в-четвертых, можно применить такую команду, как Image – Adjustments – MatshColor.

Итак, создаем в палитре слоев слой поверх нашего, щелкая мышью на соответствующем знаке.

           И заливаем этот слой тем цветом, который нам больше всего нравится. Мнелично нравится вот такой. Для тех, кто не знает, цвета выбираются так:надо щелкнуть в палитре инструментов по основному или фоновому цвету,которые изображены двумя пересекающимися квадратами. Из ниоткудапоявляется палитра цветов, и в ней выбираем, а залить слой однороднымцветом можно, нажав клавиши Ctrl + Backspace или Alt + Backspace -заливая соответственно цветом фона или рисующим.

           А затем делаем такую вещь: отключаем видимость цветового фона, для чегощелкаем по глазу в палитре слоев, затем нажимаем клавишу D, тем самымустанавливая в палитре инструментов цвета по умолчанию, стрелочкойменяем их положение, чтобы черный был внизу, и применяем команду Seleсt -ColorRange.

           Стрелками и красным показаны наиболее важные моменты, на которыеследует обратить внимание. Итак, жмем ОК и делаем видимым залитый цветомслой. Надо проверить, чтобы мы находились именно на нем. С помощьюкоманды Hue/Saturation осветляем,

а затем, инвертировав выделение, нажав клавиши Ctrl + Shift + I, затемняем.

           Теперь можно варьировать. Во-первых, посмотреть, что нам даст смешениеслоев. Дело в том, что слои можно смешивать в разных режимах. Для этогощелкаем два раза на нашем слое и получаем вот такую фигняцию, не побоюсьэтого слова.

           И вот уже близок результат. Немного доработав, можно было бы на этомостановиться, и я вроде как бы остановился, но дурная голова все же недала мне покоя, и я продолжил работать с изображением: добавилпространства, лучи от прожекторов, поработал с цветом… 

 

Цитата: «Когда я был маленький и злой дебил, за моей спиной стоял огромный мир».

           Взгляд в прошлое. В далеком уже 2005 году я работал немного дляиздательства «Вече», разрабатывал для них серию книг про охоту иохотников… В редакции мне выдали иллюстрацию, маленький квадратикразмером примерно со спичечный коробок. Кто не знает, что такоеспичечный коробок, объясняю: бумажная или деревянная коробка размеромпримерно 10 х 40 х 50 мм, в которой хранились деревянные палочки схимической головкой, при помощи которых люди добывали огонь в полевых ине только условиях. Так вот, выдали мне иллюстрацию и объяснили своевидение будущей серии. Вот эту иллюстрацию ты, говорят, помещаешь вцентр, а остальное все - африканский пейзаж. (Первая книга должна былабыть об охотниках Южной Африки…) Я робко так спросил: «А можно япо-своему сделаю?» То ли настроение в редакции было приподнятое, то липогода стояла на дворе весенняя, то ли просто не подумали, -согласились. И что же я сделал? А вот что! Первым делом поехал к своейдевушке и отобрал у нее любимую замшевую мини-юбку, засунул ее (недевушку, а юбку) в сканер, отсканировал стежки и саму ткань… Все этопошло на создание фона. А затем при помощи команды, про которую янедавно рассказывал (ColorRange), я нанес выше упомянутую иллюстрацию наэтот фон. Вот что получилось:

Таким же макаром была сделана и вторая книга серии:

           Это я к тому, что жизненное применение команд программы редактированиянамного шире, чем кажется на первый взгляд. В данном случае быласымитирована походная тетрадь для записок охотника, и иллюстрация быласпециально сделана как частично вытершаяся от долгого ношения в рюкзакеили кармане…

            Меня недавно спросили: чем лучше всего выделять провода, чтобы оторвать их от фона?

            Как человек, убивший на это дело не один день, скажу, просуммироваввесь свой опыт, что провода лучше вообще не выделять, их лучше всегорисовать заново, привешивая к столбам: это намного быстрее икачественнее.

Вотздесь я убил массу времени на выделение с помощью пера всего этогобезобразия, что висит между небом и землей; мне казалось, что этоправильно и круто…

Авот здесь до меня наконец-то дошло, что тупо провод по всей длинеобводить вначале с одной стороны, а затем с другой. Они ведь, провода,длинные и тонкие и тянутся, гады, на все пространство. Поэтому гораздобыстрее, легче и качественнее не плясать вокруг них, а нарисовать однимвзмахом, как на заготовке, которую вы видите ниже:

 

 

Часть 4 (идиотическая)

           «Эх, - говорил мне Учитель, – главное для художника - вовремяостановиться!» Говорить-то говорил, да, видимо, бил мало, ведь, какизвестно, крепкий тумак - лучший ученью помощник. Поэтому мудрость яусвоил плохо и, сделав в общем-то неплохое изображение с кранами, ксвоему стыду, так и не смог остановиться. В моем больном сознанииметались лучи прожекторов, а краны леденели, обрастая сосульками.Сказано - сделано! Сосульки у меня были, я их давно уже снял, только вотпристроить все никак не мог.

           А вот как делаются лучи от прожектора: переходим в режим маски, нажимаяклавишу Q, и на новом слое применяем градиент от центра изображения:

           Затем опять - т.е. простите, не опять, а снова - нажимаем Q и заливаемвыделение тем цветом, которым светит наш прожектор.

            Трансформируя полученное (для этого надо нажать Ctrl + T), а также меняя прозрачность слоя, мы делаем наш луч.

 

Если ставить более жесткие требования к лучу, то он делается несколько сложнее, но основной принцип я рассказал.

            Проделав всю эту работу, мы получаем вот такое изображение:

           Слегка расширились границы, выросли сосульки, зажглись прожектора.Теперь работа с цветом. Можно, конечно, действовать по уже описаннойсхеме, но душа требует большего. Я уже писал, что, просматривая работыдругих авторов, примечая интересные решения, желательно сохранять их вотдельную папку. Сейчас мы попробуем их использовать. Это можно сделатьпри помощи команды: Image – Adjustments – MatchColor.

            Важные моменты отмечены цифрами:

1 – Дубликат нашего основного изображения

2 – Слои с layer 1 – layer 10 цветовые доноры

3 – Названия в этих местах должны совпадать.

           И началась долгая и нудная работа… Я пробовал, мне не нравилось, япробовал вновь, всё проклинал, менял углы наклона лучей, опять работал сцветом, и не было душе моей покоя…

 

 

 

 

Вконце концов путем сложнейших манипуляций, всеми описанными способами, атакже смешением и изменением прозрачности слоев, используя штамп, кистьи ластик, я добился того результата, на котором смогла успокоиться моядуша. Может быть, он вам не понравится. Что же, я верю, что вы сделаетелучше!

 

 

Занавес….

 

 

 

 

Источник



Картина дня

наверх