На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мир Фотографии

252 447 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Гришакин
    Действительно православные места. В молодости часто ездил в Алтухово к друзьям на охоту. В Азарово тогда ещё жили. Ка...Магическая красот...
  • bvyu74
    А покажите фото ночного Киева сегодня, очень хочется сравнить фото 2012 и фото 2022Киев ночной (подб...
  • Сергей Чекановский
    Не можешь заниматься тем, чем хочешь, занимайся тем, чем можешь! Нет неблагодарного труда - благодарным бывает, тольк...Бурлацкую тягу в ...

Светофильтры. Какие бывают и для чего используются.


 "Светофильтры из всех фотопринадлежностей применяют чаще всего, и чаще всего применяют неправильно". Рекс Хеймен (Rex Hayman), "Светофильтры".

  Недавно в подорок получил небольшой набор светофильтров. До этого  фильтрами не пользовался, поэтому пришлось поискать в сети рекомендации, как правильно применять светофильтры.

Хотелось бы показать выдержки из статей и уроков по  фотографии, свои пробные фото, и узнать ваше мнение.

   Сложная это штука – правильное использование оптических насадок…  Ну зачем вам светофильтры?  Вы инструкцию к фотоаппарату полностью изучили? Нет. Скорее всего, даже не дочитали до конца. Вы как фотоаппаратом пользуетесь? Наверняка в режиме «Автомат». Знаете, о чем это говорит? О том, что вы смирились с фактом, что микропроцессор камеры знает о фотографии больше вас. А он, надо отметить, даже в очень дорогих камерах не умнее гусеницы яблоневой плодожорки. Неужели вы еще надеетесь на то, что стекляшка за 100 долларов сделает ваши фотографии лучше? Никогда!

                                                   Нейтральный защитный фильтр.  

  Бесцветный прозрачный фильтр, который будет полезен каждому владельцу цифровика. Можете купить его вместе с камерой и сразу прикрутить, так как он защитит линзу объектива от отпечатков пальцев, пыли, грязи, а самое главное – от царапин и механических повреждений. Фильтр будет полезен как на пляже, где он предохранит от морских брызг и песка, так и в походах, поездках. Согласитесь, ведь лучше сменить фильтр, чем камеру или объектив (из рекламы).

    "Даже при наличии просветляющих покрытий, светофильтры должны использоваться только в случае необходимости. Фотообъективы имеют наилучшие характеристики  без "помощников", и использование даже самого высококачественного фильтра не улучшает разрешающей способности объектива. По этой причине не рекомендуется оставлять даже бесцветный ультрафиолетовый светофильтр на объективе только для того, чтобы предохранять его переднюю поверхность. К тому же маловероятно, что светофильтр изготавливают с соблюдением таких же высоких требований, как сам объектив. Объектив следует защищать стеклом только от дождя, брызг, теплового воздействия и пыли."    (Rex Hayman).

  Передние линзы объективов изготавливаются с учетом того, что будут подвергаться небольшим механическим воздействиям при их регулярной очистке на протяжении многих лет. В обычных условиях эксплуатации они не нуждаются в дополнительной защите. Исключения составляют экстремальные условия: пылевые бури, брызги химических растворов, горячие промышленные цеха и т.д.

                                                             ND – нейтрально-серые фильтры.

            
 Используются при чрезмерном освещении. Они не меняют цветовую тональность, контролируя количество света. Будут полезными в заснеженных горах, на берегу  моря. Нейтральные фильтры позволяют удлинять выдержку и больше открыть диафрагму.

                                                            Ультрафиолетовые  фильтры.  
                                                       ( можно постоянно носить на объективе)

                                                  
   
    Для защиты объектива прекрасно подойдут и светофильтры UV, SKY. UV – ультрафиолетовый фильтр. Матрица и фотопленка восприимчивы к ультрафиолетовому излучению, на снимках становятся заметными легкая дымка, голубоватый оттенок. Эффект усиливается при съемке в горах либо объектов, находящихся на очень большом расстоянии, а в особенности на море, где в солнечный день много УФ лучей. УФ-фильтр не влияет на контрастность. Его можно не снимать с объектива, то есть использовать постоянно, при этом надо помнить, что он не «фильтрует» смог и туман. Применим он и для черно-белой фотографии: белый цвет будет менее тусклым.












   Сторонников и противников применения этих светофильтров для постоянного ношения немало, и каждая точка зрения по-своему обоснована, поэтому однозначного мнения на этот вопрос в литературе нет. 
                                              
                                                                   
                                                                             Поляризационный фильтр.      
  
                                     
  
 По популярности и частоте использования он уступает первенство лишь утрафиолетовым фильтрам. Поляризационный фильтр поможет избавиться от бликов при съемке отражающих поверхностей – воды, стекла. Он затемняет голубое небо, цветовой баланс при этом не меняется. Фильтр представляет собой две линзы, одна из которых неподвижна, а вторая – вращающаяся. Такая конструкция позволяет подбирать цветовую насыщенность, свечение бликов, контраст. На оправы фильтров иногда наносятся шкала или точки для помощи в установке нужного угла.

                                      

   Наиболее часто данный фильтр используется для имитации «драматического» притемнения неба. С помощью поляризационного фильтра можно затемнить голубой цвет неба, не меняя цветопередачу других объектов на цветной фотографии. При съемке неба под прямым углом по направлению к солнцу можно контролировать глубину синего цвета от нормального до темного простым поворотом фильтра. Небо будет выглядеть наиболее темным, когда указатель поляризации (если такой имеется) будет направлен на солнце.

    

                                                     Уроки по фото......

   1.Сергей Гаврилов...  
http://video.yandex.ru/#search?text=%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%80%D1%8B&where=all&filmId=8708110-06-12


    ...Из этого урока я выбрал два основных момента:  

  1. При использовании *Полярика* следует помнить, что источник света должен находиться за спиной фотографа.

   2. Полярик не работает с металическими поверхностями.

   2. Георгий Полицарнов... 
  http://video.yandex.ru/#search?text=%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%80%D1%8B&where=all&filmId=26012277-05-12

 ...а в этом видеоуроке автор утверждает:
   
   1. При съемке тем же *Поляриком* солнце должно находиться справа или слева .Если вы снимаете по солнцу или против , эффект будет минимален.

   2. Поляризационный фильтр убирает блики с металических поверхностей.

    
Поляризационные светофильтры.С помощью этих фильтров можно уменьшить или устранить отражения, кроме бликов от полированного металла.
 
  Фото с фильтром.


  
 ...Без фильтра.



 
 Определить результат, который даст фильтр, можно по стрелкам наручных часов. Например, когда солнце над головой, эффект будет наблюдаться в диапазоне от «2 до 6 часов», минимальный эффект в районе «от 3 до 9 часов».
 После вращения фильтра зона максимального эффекта будет находиться примерно в  90 градусах от начального положения. При повороте на 180 градусов изображение вернется в тот же вид, что и в начальном положении. При съемке с этими светофильтрами не меняется передача участков неба рядом с солнцем, а также сильно удаленных от солнца. Перед съемкой определите, влияет ли поляризационный светофильтр на цвет и насыщенность, посмотрев через него.


 Если вы прикрутили на объектив поляризационный светофильтр, увеличьте выдержку примерно на 1-2 ступени. Угол поворота линзы светофильтра или объекта съемки не имеет значения – увеличивать выдержку все равно надо, связано это с тем, что светофильтры задерживают определенную часть света.

                                                                                
  Эффектные фильтры.
                                 (для создания художественных эффектов, т.е. создающие изображения того, чего на самом деле нет).

                                            

   К этой группе можно отнести так называемые звездчатые, смягчающие, создающие дымку, ореолы и пр. Изредка используются в рекламной фотографии, чаще начинающими любителями в поисках чего-то волшебного, что может превратить дурацкие и никому не интересные картинки в нечто красочное и запоминающееся.
  

  Их воздействие на фотоизображение, как правило сильно заметно,  легко узнаваемо  и в большинстве случаев неуместно.

  Безусловно    "Лучистый" эффект, производимый такими фильтрами, выражен только в том случае, когда в кадре есть яркие точечные источники света - Солнце (когда оно стоит невысоко над горизонтом), уличные фонари, блики на водных или металлических поверхностях  и так далее. Особенно удачным получается применение "звездных" фильтров для высококонтрастных сюжетов - например при съёмках ночных городских пейзажей, могут создавать интересную воздушную перспективу и полностью менять композицию.

  Утро.

 

 На водной глади.


 Закат.

 

  Вечерняя съемка.

  

 При установке на объектив двух или трех светофильтров их кратность перемножается. Если вы установили два фильтра кратностью 2, то экспозицию нужно увеличить в 4 раза. Фильтр, поглощающий половину падающего света, имеет коэффициент поглощения 2, поправка на экспозицию составит одну ступень. При увеличении выдержки либо диафрагмы на ближайшее значение количество света увеличивается вдвое.

  
    С двумя светофильтрами, при малом фокусном расстоянии, у меня получается такая картина...

                                            
                                                                        эффект подзорной трубы
 
  Из всех светофильтров рассматриваемых в данном обзоре, поляризационный – пожалуй, единственный из тех, что имеет смысл приобрести фотолюбителям серьезно увлеченным фотосъемкой пейзажа.

 Говоря простым языком, любые светофильтры ухудшают резкость фотографии. Использование их оправдано только в тех случаях, когда польза превышает вред.

                                                                        А как думаете Вы?
                   Может кто поделится своим опытом работы с фильтрами.

Картина дня

наверх