На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мир Фотографии

252 426 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Гришакин
    Действительно православные места. В молодости часто ездил в Алтухово к друзьям на охоту. В Азарово тогда ещё жили. Ка...Магическая красот...
  • bvyu74
    А покажите фото ночного Киева сегодня, очень хочется сравнить фото 2012 и фото 2022Киев ночной (подб...
  • Сергей Чекановский
    Не можешь заниматься тем, чем хочешь, занимайся тем, чем можешь! Нет неблагодарного труда - благодарным бывает, тольк...Бурлацкую тягу в ...

Лытдыбр или Как я провел выходные



Автомобильный бренд Chevrolet в качестве спонсора КХЛ устроил пресс-тур для нескольких российских спортивных журналистов на Матч всех звезд КХЛ в Братиславу.
Среди них затесался и я — снимаю в этом сезоне домашние игры пражского «Льва» с российскими командами КХЛ для сайта http://sportbox.ru. Программу устроители придумали для Венгрии, поэтому я из Праги приехал в Будапешт поездом (унылое, кстати, занятие — ехать больше семи часов в сидячем вагоне, хоть и пустом). В Будапеште и вообще в Венгрии я никогда раньше не был, все время он оставался в стороне от моих маршрутов. Венгерская столица встретила сырым промозглым туманом.

01. Колокольня собора Святого Матьяша — как ракета на космодроме перед ночным стартом.





02. Лучший вид на город — из окон номеров отеля «Хилтон», выходящих на реку. За это даже берут дополнительные деньги. Башенки на переднем плане — Рыбацкий бастион, постройка начала XX в., просто дополнительная декорация для Святого Матьяша.





03. Рано утром ночной туман улетучился и даже выглянуло солнышко. Но все равно было серо и мрачно. Не самое лучшее время для визита в такой красивый город.





04. Базилика Святого Иштвана — самый крупный храм в Будапеште.





05. Фуникулер у Будайского дворца (замка, крепости — я так и не пойму как это правильно называть). Фуникулер с двумя вагончиками на 24 пассажира построили в 1870 г. Во время Второй мировой он здорово пострадал и вновь открылся только в конце 80-х. Длина пути — 95 метров. 





06. Я думаю, что в каждом уважающем себя туристическом городе должен быть какой-нибудь фуникулер или канатная дорога. Такие есть в Париже, Стамбуле, Бергене. Для туриста такой необычный вид транспорта всегда еще одно приключение во время прогулки. Когда-то в Москве был такой длиннющий (90 м) эскалатор на Ленинских горах. Я мальчишкой, когда ездил на занятия археологического кружка в Дворец пионеров, всегда катался на нем с удовольствием. Ко всему он еще был и бесплатный. Сейчас на его месте руины.





07. Мост Сечени — первый постоянный мост через Дунай, который, собственно, и соединил навсегда Буду и Пешт. Мост красивый, конечно. Это проект британского инженера Уильяма Тьернея Кларка, а финансировал строительство знаменитый граф Иштван Сечени. В 1849 г. мост открыли, во время Второй мировой его взорвали немцы, восстановли его только к 1949 г.





08. На мосту Сечени — тоже эта неистребимая зараза: замочки молодоженов.





09. Вид на мост и Буду.





10. А трамвайчики ходят желтые и допотопные. Но где-то, говорят, есть и современные линии.






11. Львы работы Яноша Маршалко охраняют мост. Это те самые львы, у которых, по легенде забыли сделать языки. На самом деле это не так. На том берегу — собор Святого Матьяша и рядом тот отель «Хилтон», где мы остановились.






12. Хорошо известно, что фино-угорская группа языков, к которой принадлежит венгерский, завезена на Землю инопланетянами. Они высадились в районе нынешней Финляндии несколько тысяч лет назад и ассимилировались среди местного населения. Как говорят, потом умные пошли искать хорошие земли на юг, а остальные никуда не пошли. Во всяком случае, эту гипотезу выдвинули и доказали британские ученые. Так как венгерский язык, в котором 19 падежей и уникальная фонетика гласных, мог быть завезен к нам только пришельцами из далекого космоса. Иначе как объяснить вот эту надпись на машине полиции? На что земное это похоже? Да ни на что.





13. Вот здесь, как на Розетском камне, можно сравнить английский и венгерский варианты одной фразы. Utca — это, кстати, улица. A ter — площадь.





14. Мужики привезли машину дров для камина и вяло её разгружают. У меня было всего два часа на гулянку, а город только-только просыпался, поэтому объектов для съемки было небогато.





15. Красивая пешеходная улица Zrínyi с видом на базилику Святого Иштвана. Чем-то напомнило римскую улицу.





16. Однако на площади это чувство Рима сразу улетучилось — рядом с базиликой стоит унылая коробка какого-то офиса. Как это можно было построить рядом с таким мощным архитектурным памятником — ума не приложу. То ли наследие советских времен, а может и более ранняя, довоенная постройка.





17. Девушки наряжают манекены перед открытием сувенирной лавочки.





18. Известный персонаж на улице в Пеште. Здесь где-то рядом был полицейский участок.





19. 






20. А вот наши средства передвижения в сторону Братиславы. «Шевроле» предложил прокатиться по Венгрии на трех маленьких кроссоверах Trax, которых еще нет на российском рынке (там он по вполне понятной причине будет называться Tracker). Эту машинку пока не выпускают на рынок, чтобы она не мешала успешным продажам его брата — Opel Mokka. У Tракса не такой агрессивный экстерьер, как у Мокки, но выглядит он солидно, кузов хорошо прорисован. Нам предложили три машины на выбор — две бензиновые и дизель. Все с ручной коробкой.






21. У меня к внешнему виду претензий не нашлось, хотя я к этой марке всегда относился достаточно скептически.





22. После обеда солнышко совсем рассупонилось и на душе хоть немного посветлело.





23. Поехал я на дизеле. За руль сначала не сел, а посмотрел как машина едет, какой салон, то-сё. Удивило, что версия с ручной коробкой снабжена системой «старт-стоп», выключающей двигатель во время остановки. Удивило хорошее качество «кожаного» салона. Он хоть и с пластиковой торпедой, но сделан аккуратно и выглядит симпатично. Опять же, у машины в такой комплектации стоимостью (видимо) до миллиона руб. есть и парктроник, и камера заднего вида, и 4WD с системой помощи при спуске/подъеме, как у «взрослых». Приятная приборная панель с комбинированным стрелочным тахометром и цифровым спидометром. Сзади полно места даже для моих длинных ног. Да и голова не упирается в крышу. Порадовала розетка на 220В в проеме между передними сиденьями. Руль кожаный, с управлением. Ручная коробка отличная, сцепление короткое и скорости переключаются мягко, рычаг удобный. Экран медиацентра четкий, графика хорошо прорисована. Есть возможность цеплять телефон по блютусу. На приборной панели есть показания компаса (привет от американского автопрома). Кнопочки все с приятным нажимом. 

Что не понравилось: нет круиз-контроля и встроенного навигатора, багажник маловат, а дизель на низких оборотах вытягивать не хочет, приходится понижать передачу там, где бензиновый легко бы справился (дизель тут, кстати, 1.7). Шумновата подвеска, ямки и ухабы слышны довольно отчетливо. За два дня мало, что поймешь о ходовых качествах машины, но, например, на скорости до 170 км/ч она ведет себя отлично. Быстрее ехать не пробовал. Ветерок, конечно, слышен, но приемлемо. В общем, машина для молодой семьи с одним ребенком вполне годная, а цена на нее будет, как я понимаю, немного ниже цены на Мокку.





24. Заезжали в бенедиктинское аббатство Паннонхалма, которому уже больше тысячи лет. А накануне — в его винодельческое хозяйство, где делают отличные белые и красные вина. Перед ночевкой в Дьёре мы там так славно надегустировались!






25. Базилика Святого Мартина внутри монастыря. Кого здесь только не было в новые времена — от папы римского Ионна Павла II до далай-ламы и патриарха Алексия II. Всё это — объект Всемирного наследия ЮНЕСКО. В крипте базилики в 2011 году похоронено сердце сына императора Карла I Отто фон Габбсбурга, согласно его завещанию. 





26. В аббатстве находится самая крупная негосударственная библиотека в Венгрии. Насчитывает около 360 тысяч томов, самые древние датируются XI веком. Среди них и древнейший памятник венгерской письменности — учредительная грамота Тиханьского аббатства (1055 год).





27. Большой зал библиотеки куда разрешен доступ посетителей.





28. А на следующий день поехали мы на хоккей в Братиславу.





29. Я уже снимал Матч всех звезд КХЛ, два года назад в Риге. Это такое большое хоккейное шоу с конкурсами для хоккеистов, встречами с прессой и болельщиками, дружескими застольями после игры. Арена в Братиславе была забита под завязку. Сама игра малофотогенична, потому что без силовой борьбы, скоростей. В этом году хоккеисты особенно берегли друг друга — скоро Игры в Сочи, а на площадке были девять хоккеистов сборной России. Вот в регулярных играх КХЛ рубка на поле идет серьезная, почти все игры в Праге, которые я снимал, заканчивались в дополнительное время или буллитами.

Что получилось можно посмотреть здесь: http://news.sportbox.ru/Vidy_sporta/Hokkej/KHL/spbfoto_NI428083_Pervaya-pobeda-Zapada-v-istorii-Matchey-zvezd





30. Защитник сборной Востока Андрей Зубарев (№3) и капитан Запада Илья Ковальчук. Запад, кстати, выиграл в первый раз за все шесть подобных встреч.





31. Вот это, пожалуй, было самым интересным — в Братиславу приехали талисманы всех команд КХЛ и в перерывах устраивали потеху на льду. И бросали шайбы на меткость, и играли куча на кучу, и даже дрались. Народ на трибунах валялся со смеху.





32. Это лохматое чудище — талисман новокузнецкого «Металлурга».





33. Конь СКА атакует.





34. А это прямо натуральная драка.



В общем, вот так. На следующий день я доехал на такси до Вены и оттуда улетел домой. Такие получились автомобильно-хоккейные выходные. Спасибо Chevrolet за приглашение, Алексею Куприну и Тоне Ивкиной за отличную организацию поездки. Спасибо Виталию Панову из Sportbox.ru за фотоаккредитацию на матч и лекарства из Москвы.
 
 

Картина дня

наверх